Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Год обучения. · что такое позвоночник и как он устроен;
1. Основы знаний: · что такое позвоночник и как он устроен; · правильное питание и здоровый образ жизни; · механизм лечебного действия ЛФК, классического массажа; · простейшие правила спортивных игр, включаемых в урок.
2. Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника: · перекаты на спину в положении лежа без помощи рук; · ходьба на прямых руках и ногах согнувшись; · ходьба на руках с помощью партнера; · передвижение по скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками; · ползание по скамье на коленях с опорой руками на пол.
3. Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки. 4. Контроль осанки товарищей и самоконтроль всеми изученными способами.
5. Развитие выносливости: · развитие специальной выносливости, увеличивая время удержания статических поз; · бег средней интенсивности до 3 минут, увеличение интенсивности и времени проведения подвижных и спортивных игр; · преодоление полосы препятствий.
6. Развитие силы: · общеукрепляющие упражнения в парах, оказывая сопротивление и помощь друг другу; · преодоление полосы препятствий; · совершенствование ранее изученных упражнений.
7. Массаж мышц спины. Простейшие приемы классического массажа: поглаживание, растирание, разминание, вибрация, надавливание.
8. Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы: · простые танцевальные движения под музыку, постепенно увеличивая темп; · произвольные движения всем телом под ритмичную музыку с одновременным поворотом тела вокруг своей оси и др.; · совершенствование ранее изученных упражнений.
9. Подвижные и спортивные игры: · волейбол, пионербол, футбол и другие игры в разных И.П. (сидя, лежа, сидя на коленях…), используя мячи разного размера и веса и изменяя правила игры на усмотрение учителя; · совершенствование ранее изученных подвижных игр тренирующего и целенаправленного характера.
10. Аутогенная тренировка: · расслабление мышц с помощью самовнушения: представление любых приятных и доступных для воображения детей картин («Тепло», «Свет», «Солнце», «Лесная поляна», «Небо», «Источник» и т. д.), ассоциации, связанные с добрым, приятным, красивым и т. д.; · создание психологической установки на выздоровление.
11. Проведение контрольных мероприятий: · тесты – по плану учителя; · медицинский контроль – по плану; · педагогический контроль – знания, умения и навыки, личностные качества, приобретенные учащимися в период обучения; самоконтроль и взаимоконтроль.
12. Задания на дом. Ежедневное, самостоятельное выполнение изученного комплекса ЛФК по рекомендациям учителя; соблюдение ортопедического режима.
Тематическое планирование коррекционного курса Класс
Описание места коррекционного курса в учебном плане Коррекционный курс «Лечебная физкультура» изучается в течение 1 года обучения, в течение 33 учебных недель, далее со 2го по 4й класс предмет изучается в течение 34 учебных недель. В 1 классе коррекционный курс «Лечебная физкультура» проводится в объеме 1 часа в неделю, что составляет 99 часов в год. Во 2, 3 и 4 классах коррекционный курс «Лечебная физкультура» проводится в объеме 1 часа в неделю, что составляет 102 часа в год соответственно.
Планируемые результаты коррекционного курса 1 класс Личностные результаты (приобретение обучающимися следующих личностных качеств): ü трудолюбие; ü аккуратность; ü дисциплинированность; ü зрительная память; ü восприятие.
|