Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Год обучения. · параметры правильной осанки и как ее проверить;
1. Основы знаний: · параметры правильной осанки и как ее проверить; · дыхание при выполнении упражнений, восстановительное дыхание; · сведения при ортопедическом режиме (о правилах выработки и сохранении правильной осанки).
2. Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки: · упражнения в положении стоя и сидя, касаясь стены или гимнастической стенки; · ходьба с предметом на голове. При проведении занятий необходимо следить и напоминать учащимся о правилах соблюдения ортопедического режима – положение тела при ходьбе, сне, выполнении уроков, поднятии и переносе тяжестей.
3. Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника: · ползание по гимнастической скамейке; · перекаты со спины на живот и т. д. в положении лежа и сидя; · перекаты по позвоночнику вперед – назад в положении группировки; · наклоны головы, туловища вперед – назад в различных исходных положениях.
4. Обучение правильному дыханию: · брюшной и грудной тип дыхания; · полное дыхание; · упражнения для тренировки дыхательных мышц, для восстановления дыхания.
5. Развитие выносливости к умеренным нагрузкам: · медленный бег в чередовании с ходьбой до 1 мин.; · подвижные игры общего характера; · постепенное увеличение количества упражнений и времени их выполнения.
6. Развитие силы: · отжимания от скамейки, от пола (на коленях); · подтягивания на нижней перекладине; · приседания; · специально подобранные упражнения в различных И.П. лежа, методом динамических усилий и незначительной статической задержки позы (наклоны, прогибы туловища, поднимание ног, головы, туловища в И.П. лежа); · комплексы упражнений с обручами, гантелями.
7. Развитие координации движений: · бег врассыпную, с изменением направления; · ходьба разными способами с движениями рук; · изучение и повторение упражнений различной координационной сложности с предметами и без них; · подвижные игры.
8. Профилактика плоскостопия: · ходьба на носках, на наружных сводах стоп, по ребристой доске, по песку, по камешкам; · упражнения с активным вытягиванием носков, подошвенные сгибания стоп и пальцев с захватом ими разных мелких предметов (мячей, палочек, кубиков); · подниматься и опускаться на носках.
9. Упражнения для расслабления мышц: · упражнения в И.П. лежа, используя образные сравнения типа: «рука отдыхает», «нога спит», «тело мягкое, как вата»; · висы на гимнастической стенке.
10. Подвижные игры: · общего характера: «Бездомный заяц», «Пятнашки с мячом», «Попади мячом в булаву» и др.; · специального характера: «Делай так, делай эдак», «Совушка», «Тише едешь – дальше будешь», «Не урони мешочек» и др.
11. Проведение контрольных мероприятий: · тесты на определение развития силы мышечных групп плечевого пояса, живота, спины и гибкости позвоночника: · подтягивание на перекладине; · сгибание и разгибание рук в упоре на полу, на скамейке; · поднятие прямых ног из виса на гимнастической стенке; · упражнение – сесть-лечь, руки за головой; · наклоны в И.П. стоя, сидя; · шпагаты, взмахи ногами и др..; · медицинский контроль по плану; · педагогический контроль: наблюдение за учащимися; беседы с родителями.
12. Задания на дом. · Несколько простых упражнений, включая упражнения для формирования навыков правильной осанки (под контролем родителей).
|