Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Год обучения. · параметры правильной осанки и как ее проверить;






1. Основы знаний:

· параметры правильной осанки и как ее проверить;

· дыхание при выполнении упражнений, восстановительное дыхание;

· сведения при ортопедическом режиме (о правилах выработки и сохранении правильной осанки).

 

2. Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки:

· упражнения в положении стоя и сидя, касаясь стены или гимнастической стенки;

· ходьба с предметом на голове.

При проведении занятий необходимо следить и напоминать учащимся о правилах соблюдения ортопедического режима – положение тела при ходьбе, сне, выполнении уроков, поднятии и переносе тяжестей.

 

3. Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника:

· ползание по гимнастической скамейке;

· перекаты со спины на живот и т. д. в положении лежа и сидя;

· перекаты по позвоночнику вперед – назад в положении группировки;

· наклоны головы, туловища вперед – назад в различных исходных положениях.

 

4. Обучение правильному дыханию:

· брюшной и грудной тип дыхания;

· полное дыхание;

· упражнения для тренировки дыхательных мышц, для восстановления дыхания.

 

5. Развитие выносливости к умеренным нагрузкам:

· медленный бег в чередовании с ходьбой до 1 мин.;

· подвижные игры общего характера;

· постепенное увеличение количества упражнений и времени их выполнения.

 

6. Развитие силы:

· отжимания от скамейки, от пола (на коленях);

· подтягивания на нижней перекладине;

· приседания;

· специально подобранные упражнения в различных И.П. лежа, методом динамических усилий и незначительной статической задержки позы (наклоны, прогибы туловища, поднимание ног, головы, туловища в И.П. лежа);

· комплексы упражнений с обручами, гантелями.

 

7. Развитие координации движений:

· бег врассыпную, с изменением направления;

· ходьба разными способами с движениями рук;

· изучение и повторение упражнений различной координационной сложности с предметами и без них;

· подвижные игры.

 

8. Профилактика плоскостопия:

· ходьба на носках, на наружных сводах стоп, по ребристой доске, по песку, по камешкам;

· упражнения с активным вытягиванием носков, подошвенные сгибания стоп и пальцев с захватом ими разных мелких предметов (мячей, палочек, кубиков);

· подниматься и опускаться на носках.

 

9. Упражнения для расслабления мышц:

· упражнения в И.П. лежа, используя образные сравнения типа: «рука отдыхает», «нога спит», «тело мягкое, как вата»;

· висы на гимнастической стенке.

 

10. Подвижные игры:

· общего характера: «Бездомный заяц», «Пятнашки с мячом», «Попади мячом в булаву» и др.;

· специального характера: «Делай так, делай эдак», «Совушка», «Тише едешь – дальше будешь», «Не урони мешочек» и др.

 

11. Проведение контрольных мероприятий:

· тесты на определение развития силы мышечных групп плечевого пояса, живота, спины и гибкости позвоночника:

· подтягивание на перекладине;

· сгибание и разгибание рук в упоре на полу, на скамейке;

· поднятие прямых ног из виса на гимнастической стенке;

· упражнение – сесть-лечь, руки за головой;

· наклоны в И.П. стоя, сидя;

· шпагаты, взмахи ногами и др..;

· медицинский контроль по плану;

· педагогический контроль: наблюдение за учащимися; беседы с родителями.

 

12. Задания на дом.

· Несколько простых упражнений, включая упражнения для формирования навыков правильной осанки (под контролем родителей).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал