![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Год обучения.
1. Основы знаний: · соблюдение режима дня и ортопедических правил – главное условие правильного физического развития ребенка; · субъективные показатели самоконтроля (сон, аппетит, самочувствие, настроение, болевые ощущения, работоспособность); · значение самомассажа, очистительного дыхания, физкультминуток в школе и дома при выполнении домашнего задания.
2. Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки: · упражнения с предметами; · ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через веревочку, кубики, мячи, скамейки и т.д.; · ловля и передача мяча с сохранением правильной осанки, стараясь не уронить мешочек с головы; · выполнение различных заданий с мешочком на голове (присесть, ходьба с высоким подниманием коленей, ходьба боком, приставным шагом и др.).
3. Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника: · комплексы упражнений у гимнастической стенки; · комплексы упражнений с гимнастической палкой; · повторение ранее изученных упражнений: висы, ползание, перекаты туловища в группировке по позвоночнику, различные наклоны.
4. Самоконтроль: · постоянный контроль за здоровьем, своим физическим состоянием, соблюдением режима дня и ортопедических правил; · определение субъективных показателей: самочувствия, настроения, болевых ощущений, работоспособности, сна, аппетита.
5. Развитие выносливости: · ритмическая гимнастика; · подвижные игры; · бег средней интенсивности до 2, 5 минут. Развитие общей выносливости путем увеличения интенсивности и количества упражнений за урок. Развитие специальной выносливости путем длительного удержания статических поз.
6. Развитие силы: · длительная статическая задержка поз; · подтягивание на перекладине максимальное количество раз; · имитация езды на велосипеде; · «Уголки» в висе спиной к гимнастической стенке; · отжимания от пола, от скамейки в упоре спиной к ней; · упражнение сесть – лечь, руки за головой.
7. Элементы самомассажа: · простейшие элементы самомассажа: растирание ладоней, ушных раковин, поясничного отдела позвоночника, надплечий, поглаживания живота, шеи, постукивания кулаком по грудине, по крупным мышцам конечностей; · упражнения с гимнастической палкой: растирание палкой лопаточной, поясничной, грудной областей; похлопывание гимнастической палкой крупных мышц конечностей.
8. Профилактика плоскостопия. Совершенствование ранее изученных упражнений.
9. Развитие координации движений: · комплексы ритмической гимнастики, с гимнастической палкой, около гимнастической стенки; · подвижные игры тренирующего и целенаправленного характера: «Ножной мяч в кругу», «Пятнашки елочкой», «Китайские пятнашки» и др.
10. Проведение контрольных мероприятий: · тесты – по плану учителя; · медицинский контроль – по плану; · педагогический контроль – в течение всего учебного года.
11. Задания на дом. Ежедневное выполнение комплекса упражнений ЛФК самостоятельно и под постоянным контролем родителей.
|