Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задачи, задания, упражнения. Федеральное бюджетное образовательное учреждение






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московская государственная академия водного транспорта»

Факультет управления на водном транспорте

Кафедра коммерческой эксплуатации, логистики

и внешнеэкономических связей

Учебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ, СЕМИНАРСКИХ И

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Направление 180500.62 «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства»

Профиль «Управление транспортными системами и логистическим сервисом»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

Москва

2015г.

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема: Маркетинг как философия и методология современного предприятия. Эволюция концепций маркетинга

(наименование темы)

Продолжительность ____2____ часа

 

Краткие тезисы рассматриваемой темы.

1. Маркетинг предполагает такую концепцию управления фирмой или предприятием, которая учитывает условия развития рынка, формирования

предпринимательской среды и ориентируется на удовлетворение требований потребителей.

2. Основные цели маркетинговой деятельности: расширение объемов продаж и рынков сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке, рост престижа и прибылей, обеспечение обоснованности принимаемых руководством фирмы решений в области производственно-сбытовой и научно-технической деятельности, предсказуемость дальнейшего ее развития.

3. Исходя из исторических этапов развития маркетинга, выделяют несколько концептуальных подходов к его организации, которые сформировались под воздействием исторических изменений внешней среды.

4. Маркетинговая концепция управления базируется на следующих принципах: ориентация на запросы потребителей, глубокие и всесторонние рыночные исследования; сегментация рынка; выбор целевого рынка; адаптивность производственно-сбытовой политики к рыночным условиям; инновация; стратегическое планирование.

 

Практические задачи, задания, упражнения.

2.1. Прокомментируйте следующее утверждение: " Маркетинг - это интегративная функция менеджмента, преобразующая потребности покупателей в доходы предприятия".

2.2. Как Вы понимаете тезисы:

а) " маркетинг- философия коммерческой деятельности"?

б) " маркетинг - философия бизнеса"?

2.3. Что побудило многие американские фирмы перейти от концепции " маркетинга" к концепции " социально-этического маркетинга"?

2.4. Кому, на Ваш взгляд, в большей степени необходим маркетинг: продавцу или покупателю?

2.5. Прокомментируйте утверждение: " Японцы покупают не продукцию, а поставщика". Какое отношение к потребности имеет такая политика японских фирм.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал