Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практические задачи, задания, упражнения. Федеральное бюджетное образовательное учреждениеСтр 1 из 11Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Московская государственная академия водного транспорта» Факультет управления на водном транспорте Кафедра коммерческой эксплуатации, логистики и внешнеэкономических связей Учебно-методический комплекс дисциплины: Маркетинг МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ, СЕМИНАРСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ Направление 180500.62 «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства» Профиль «Управление транспортными системами и логистическим сервисом» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Москва 2015г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 Тема: Маркетинг как философия и методология современного предприятия. Эволюция концепций маркетинга (наименование темы) Продолжительность ____2____ часа
Краткие тезисы рассматриваемой темы. 1. Маркетинг предполагает такую концепцию управления фирмой или предприятием, которая учитывает условия развития рынка, формирования предпринимательской среды и ориентируется на удовлетворение требований потребителей. 2. Основные цели маркетинговой деятельности: расширение объемов продаж и рынков сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке, рост престижа и прибылей, обеспечение обоснованности принимаемых руководством фирмы решений в области производственно-сбытовой и научно-технической деятельности, предсказуемость дальнейшего ее развития. 3. Исходя из исторических этапов развития маркетинга, выделяют несколько концептуальных подходов к его организации, которые сформировались под воздействием исторических изменений внешней среды. 4. Маркетинговая концепция управления базируется на следующих принципах: ориентация на запросы потребителей, глубокие и всесторонние рыночные исследования; сегментация рынка; выбор целевого рынка; адаптивность производственно-сбытовой политики к рыночным условиям; инновация; стратегическое планирование.
Практические задачи, задания, упражнения. 2.1. Прокомментируйте следующее утверждение: " Маркетинг - это интегративная функция менеджмента, преобразующая потребности покупателей в доходы предприятия". 2.2. Как Вы понимаете тезисы: а) " маркетинг- философия коммерческой деятельности"? б) " маркетинг - философия бизнеса"? 2.3. Что побудило многие американские фирмы перейти от концепции " маркетинга" к концепции " социально-этического маркетинга"? 2.4. Кому, на Ваш взгляд, в большей степени необходим маркетинг: продавцу или покупателю? 2.5. Прокомментируйте утверждение: " Японцы покупают не продукцию, а поставщика". Какое отношение к потребности имеет такая политика японских фирм.
|