![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практические задачи, задания, упражнения. 2.1.Назовите признаки, по которым проводится сегментация
2.1.Назовите признаки, по которым проводится сегментация. Приведите пример сегментации по экономическому признаку для рынка хлебо-булочных изделий; по демографическому признаку для рынка одежды, по географическому для рынка жилья, по психографическому для рынка бытовой техники, по поведенческому - для рынка спортивных товаров. 2.2. Иногда сегментация может быть комбинированной. Например, деление рынка по географическому принципу может сочетаться с демографическим, а в каждом таком субсегменте можно выделять группы по поведенческому и психографическому признакам, т.е. используется метод " матрешки". Приведите примеры комбинированной сегментации для рынков образовательных услуг, туристических услуг, транспортных услуг. 2.3.Используя данные маркетинговых исследований, проведенных департаментом маркетинга и торговли АО «АвтоВАЗ» на рынке легковых автомобилей семейства «Классика», провести следующие операции: 1. Выполнить сегментирование рынка по двум критериям-признакам: возрасту и годовому доходу покупателей. 2. Представить решение графически. 3. Определить границы целевого рынка и его долю в общем объеме продаж. 4. Выбрать сегменты, на которые предприятию следует направить максимальные усилия и ресурсы. Исходные данные для сегментирования рынка (объем продаж, тыс. шт.) приведены в таблице
Темы для докладов и эссе 3.1.Значение сегментирования для продвижения товаров 3.2.Пример успешного применения дифференцированного, концентрированного или массового способа освоения рынка Контрольные вопросы 4.1. Что такое сегментация. С какой целью она проводится? 4.2.Какие методы поиска и освоения целевого сегмента Вам известны. 4.3.Чем следует руководствоваться при выборе целевого сегмента? 4.4.В чем суть следующих стратегий освоения рынка: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный подход? Приведите примеры. 4.5. Как связаны между собой понятия «сегментация рынка» и дифференциация товара»? 4.6. Как связаны между собой понятия «выбор целевого рынка» и «позиционирование товара»?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7 Тема: Внутренняя среда маркетинга. (наименование темы)
Продолжительность ____1____ часа
|