![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диагностики. Отношения с детьми должны строиться на основе личностно - комфортного психологического климата, а не формально-делового подхода. З.В
Характеристика благоприятного социально-психологического климата класса. 1. В классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; отношения стоятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями. 2. В классе существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам. 3. В классе высоко ценят такие черты личности как ответственность, честность, трудолюбие и бескорыстие. 4. Члены класса активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в учебной и досуговой деятельности. 5. Успехи или неудачи отдельных учащихся класса вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива. 6. В отношениях между группировками внутри класса существует взаимное расположение, понимание, сотрудничество. Характеристика неблагоприятного социально-психологического климата класса. 1. В классе преобладают подавленное настроение, пессимизм, наблюдаются конфликтность, агрессивность, антипатия ребят друг к другу, присутствует соперничество. Члены коллектива проявляют отрицательное отношение к более близкому, друг с другом; критические замечания носят характер явных или скрытых выпадов, ребята позволяют себе принижать личность другого, каждый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнению остальных. 2. В классе отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях, идет заметное разделение на «привилегированных» и «пренебрегаемых». Учащиеся класса презрительно относится к слабым, нередко высмеивают их, новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним часто проявляют враждебность. 3. Такие черты личности, как ответственность, честность, трудолюбие, бескорыстие, не в почете. 4. Члены коллектива инертны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, класс невозможно поднять на общее дело. 5. Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива, а иногда вызывают нездоровую зависть или злорадство. 6. В классе возникают конфликтующие между собой группировки, отказывающиеся от участия в совместной деятельности. Параметры наблюдения А.В. Микляевой и П.В. Румянцевой помогут определить триосновных вектораформирования социально-психологического климата: эмоциональный фон, способность к сотрудничеству, эффективность взаимодействия. Эмпирические референты социально-психологического климата класса:
|