![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнения для развития саморегуляции
«Мое время» Каждый ученик получает возможность стать лидером на любом занятии по своему выбору и своим возможностям. Групповая рефлексия по итогам дня. «Я могу…» Ученики пишут на стикерах столько фраз, сколько успеют за две минуты и вывешивают на групповом листе возможностей и талантов, подсчет и группировка внутри группы, далее составляется общая доска талантов класса. «Я – дерево» Каждый ученик рисует дерево, на корнях изображают символы или приклеивают мини-фотографии, рисунки, иллюстрирующие их сильные стороны, на ветвях – достижения, успехи, затем нужно развесить деревья вокруг класса и ежедневно вносить туда добавления, можно хранить в портфолио и периодически вывешивать, иногда участники группы могут добавлять, или вносить определенные пометы, выработанные классом. Знакомство в форме игры «Снежный ком»: каждый сидящий в круге перед тем, как назвать свое имя, повторяет все имена, которые были названы перед ним. Имя может быть настоящим и вымышленным. Это имя на все групповые встречи. «Поменяйтесь местами» Разминка - двигательные упражнения. Установка: узнать друг о друге как можно больше. Игра «Без ложной скромности». Материалы: Большой лист бумаги (размера А3) и восковые мелки. Инструкция: Обычно всем людям нравится, когда их хвалят. Чья похвала нравится вам больше всего? Говорите ли вы сами что-то хорошее о себе? Что, например? Когда мы говорим о себе хорошо, это помогает нам добиваться в жизни успеха, переживать сложные ситуации и доводить до конца трудные дела. Это помогает нам действительно становиться лучше. Я хотела бы, чтобы вы сейчас подумали о трех вещах, которым вы хотели бы научиться или которые хотели бы сделать лучше, чем сейчас. Выбрав эти три вещи, представьте себе, что вы уже умеете делать их. Сформулируйте это в утвердительной форме. Например: «Я отлично пробегаю 100-метровку», «Я пишу интересные сочинения», «Я очень хорошо плаваю»… Теперь возьмите лист бумаги и запишите эти фразы большими буквами. Возьмите восковые мелки и украсьте буквы, которыми написаны эти предложения. По завершении упражнения, каждый участник показывает свой маленький плакат и зачитывает то, что на нем написано. Анализ игры: - Понравилась ли вам эта игра? - Легко ли вам было говорить о своих успехах? - Узнал ли что-либо новое о коллегах? Затем следует общее обсуждение. Игра «Неожиданная картинка». Материалы: один лист бумаги (размер А3), восковые мелки. Инструкция: Начинаем рисовать общую картинку, постараемся передать то настроение, которое сейчас у вас. Рисуете 2-3 минуты. По моей команде перестаете рисовать и передаете лист вашему соседу слева. Он продолжает рисовать начатую картинку.Игру можно оживить музыкальным сопровождением. Как только музыка останавливается, передают рисунок. Анализ игры - учитель обращается к каждому ребенку: - Нравится ли вам картина? Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки? Отличается ли картина от тех, которые ты обычно рисуешь? Затем следует общее обсуждение.
|