![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения
Карточки с изображением лиц (смайлики). Цветовое изображение настроения. «Солнышко» На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: - желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; - голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
«Одним словом» Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке: • Раздражение • Злость • Радость • Равнодушие. • Удовлетворение • Вдохновение • Скука. • Тревога. • Покой. • Уверенность • Неуверенность. • Наслаждение. Индекс удовлетворенностиуроком. Учащимся предлагается оценить свою удовлетворённость уроком:
Ключ: - от 0 до 0, 4 (не включая 0, 4) – низкий; - от 0, 4 до 0, 6 (не включая 0, 6) – близкий к норме; - от 0, 6 и выше – высокий. Рефлексия деятельности на уроке
«Выбор» Учащимся предлагается поставить на значок «+»на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке: - Я считаю, что занятие было: интересным _______________________________ скучным. - Я научился: многому_ ______________________ малому. - Я думаю, что слушал других: внимательно __________________ невнимательно. - Я принимал участие в дискуссии: часто_ ________________________ редко. - Результатами своей работы на уроке я: доволен ______________________ не доволен.
«Оцени себя на уроке» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
«Анкетирование» 1. На уроке русского языка я: • узнал(а)_________________________ • понял(а)_________________________ • научился (-лась)__________________ 2. Лучше всего на уроке у меня выходило__________________________ 3. Основные трудности у меня были______________________________ 4. Во мне произошли изменения: а) в знаниях по предмету; б) в умении чувствовать; в) в моих творческих способностях; г) в умении осознавать собственную деятельность. 2 - МОДУЛЬ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
Д.Клустер в своей статье «Что такое критическое мышление?» (журнал «Перемена» 2001, № 4) выделяет следующие параметры критического мышления: 1. Критическое мышление есть мышление самостоятельное. 2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. 3. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить. 4. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.
|