Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выпускники учебных заведений - 63,7 тысяч чел.;
В целях повышения конкурентоспособности работников предприятий велась работа по реализации подпрограммы опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой массового увольнения.
Организация опережающего профессионального обучения работников проводилась по следующим направлениям: профессиональная подготовка граждан; переподготовка граждан; повышение квалификации граждан (совершенствование знаний, умений и навыков по имеющимся у граждан профессиям, специальностям, повышение роста профессионализма и компетентности).
Для этого в 2009 году заключено 37, 7 тыс. договоров с учебными организациями. В мероприятии по опережающему обучению приняли участие 216, 0 тыс. человек, что составило 97, 7% от общей численности, заявленной в региональных программах. Более 72% участников обучались без отрыва от производства. Свыше 97% участников после обучения возвратились на свои предприятия. Средний период обучения составил 3 месяца.
Опережающее обучение граждан, находящихся под угрозой увольнения, осуществлялось по профессиям (специальностям), перечень которых регулировался рынком труда.
Более 80% – это рабочие профессии, например: стропальщик, водитель, оператор котельной, электрогазосварщик, машинист крана, токарь, оператор станков с программным управлением, слесарь механосборочных работ и др. Остальные 20% - профессии и специальности для инженерно-технического персонала предприятий, например: бухгалтер, оператор ЭВМ, конструктор и т.д. Общие расходы по подпрограмме составили 1, 35 млрд. рублей, или 74, 2% от объема средств заявленных в региональных программах по указанному направлению.
Наиболее активно шла реализация подпрограммы по организации общественных и временных работ, включая стажировку выпускников образовательных учреждений. Для ее проведения в 2009 году заключено 167, 9 тыс. договоров с 114, 8 тыс. организаций. Фактически в подпрограмме участвовало 2434, 5 тыс. человек, или 142, 7% от численности участников, заявленной в региональных программах.
Особой популярностью пользовались общественные работы, где доля участников составила 74, 4% (1813, 7 тыс. человек), на втором месте – временные работы (доля - 23%; 560, 5 тыс. человек), на третьем - стажировка (доля - 3%; 60, 4 тыс. человек).
Фактический период участия в программе составил до 3-х месяцев. Общественные и временные работы имеют в основном социально полезную направленность и организуются в качестве дополнительной социальной поддержки граждан. Эта работа не требует специальной подготовки. Государство работодателю частично возмещает заработную плату участников мероприятия в размере минимальной оплаты труда (4330 рублей) с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда.
В организациях обрабатывающего производства работали 35, 4% участников подпрограммы, в организациях по предоставлению коммунальных, социальных и персональных услуг – 12, 2%, сельского хозяйства – 11, 5%, строительства – 7, 6%, здравоохранения и образования – 7, 5%, оптовой торговли и др. – 3, 4%, транспорта и связи – 2, 6%, в остальных сферах – 19, 8%. [8]
Реализация региональных программ в субъектах Российской Федерации позволила: 1) сохранить порядка 2, 3 млн. рабочих мест; 2) уменьшить объемы неполной занятости и избежать массовых высвобождений работников на предприятиях, сохранить прежние и создать новые рабочие места; 3) оказать поддержку предприятиям, находящимся в сложном финансово-экономическом положении, сохранить их кадровый потенциал, сохранить костяк высококвалифицированных специалистов, формирующих коллектив, повысить профессиональный уровень и сохранить занятость работникам, находящихся под угрозой увольнения; 4) оказать поддержку отдельным отраслям экономики, наиболее чувствительным к кризису; 5) обеспечить занятость за счет трудоустройства на временные рабочие места, общественные работы работников, находящихся в режиме неполного рабочего времени; 6) повысить конкурентоспособность участников мероприятий после опережающего обучения; 7) оказать материальную поддержку населению, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации; 8) оказать поддержку субъектам малого и среднего бизнеса, что имеет значение не только для стимулирования экономического роста, но и для обеспечения занятости и смягчения кризисных последствий в социальной сфере. 9) снизить напряженность на рынке труда.
|