Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Второй шаг Выявление проблемы
· Внимательно прочтите учебную ситуацию, на этот раз стараясь вникнуть в проблему, – если там есть главное действующее лицо, постарайтесь встать на его место. · Постарайтесь отделить реальные проблемы от того, что может быть всего лишь симптомами. · Кратко запишите основные проблемы этого человека (организации, страны, эпохи). · Будьте внимательны к другим аспектам, которые могут быть указаны или подразумеваться и способны повлиять на проблему и возможные решения.
Третий шаг Переход к этапу решения проблемы · Систематизируйте свои записи и быстро продумайте возможные решения.
Четвертый шаг Работа над решением · Определите концепции курса, которые помогут Вам выявить ключевые аспекты проблемы, проанализировать их и будут способствовать решению проблемы. · Просмотрите источники информации (например, книги курса, конспекты, заметки для чтения), если Вы обнаружите пробелы в своих знаниях. · Постоянно «перемещайтесь» между имеющимися у Вас знаниями, материалами курса (и другими источниками информации), пока не получите рабочее решение. · Помните, что описание проблемы не будет содержать всю информацию, которую Вы хотели бы иметь, и не забывайте о том, что часто приходится принимать решения на основе неполной информации или в условиях неопределенности. Вам придется делать предположения. По ходу работы над проблемой записывайте их и информацию, которую Вы хотели бы иметь. Пятый шаг. Получение результата · Изложите анализ учебной ситуации и укажите, почему Вы считаете выделенные Вами проблемы важными. Определите информацию, которая была бы полезна, но отсутствует. · Изложите решение, включая основания для него. · Изложите предположения, которые Вы должны были сделать, и основания для них. · Перечислите преимущества и недостатки Вашего рабочего решения
План этнографического кейс-стади социальной службы Историческая справка. Адрес, специфика организации, характеристики помещения, оснащенность оборудованием, условия работы. Цель и задачи службы. Основные этапы становления. Место службы в системе соответствующей иерархии. Описание службы. Подробно опишите помещение, расположение рабочих столов, подсобных помещений, мест для клиентов. Как выделены помещения и сектора в помещении? Есть ли стулья для клиентов? Как организован прием клиентов? Финансирование. Составьте таблицу финансирования по годам с указанием источников финансирования. Соберите пояснения по финансированию. Состав и динамика численности сотрудников центра. Сведите результаты по годам. Каково образование сотрудников, текучесть, как менялись уровень и характер образования. Откуда пришли сотрудники, руководители, каков практический опыт их работы в социальной сфере. Теоретическая подготовка – какие квалификационные дипломы имеют, какая специализация, когда и где получили. Довольны ли ни обучением, какие из теоретических знаний оказались востребованными. Группы работников. Какие группы работников существуют (по опыту, специализации, профессии и др.)? Как они отличаются по зарплате, доступе к каким-либо ресурсам? Можно ли осуществить переход из одной группы в другую и как это сделать? Какая группа наиболее влиятельна и престижна, как она определяет деятельность других групп? Какие традиции есть у коллектива и разных групп работников. Опишите элементы групповых субкультур. Идеология. В какие профессиональны ассоциации входят сотрудники? Где и как они обсуждают профессиональные проблемы? Каковы идеологические установки групп. Этика. Какими этическими принципами руководствуются сотрудники в ходе своей работы. Где сформулированы эти принципы? Что происходит с теми, кто нарушает эти принципы? Язык. Составьте язык внутреннего языка, особых словечек, которые используются внутри службы для обозначения клиентов, начальников, работы в общем и отдельных ее направлений. Организационная культура и субкультура. Опишите стиль и формы оформления помещений, что вывешивается на стены. Отношения с клиентами / знание / мастерство. Исследуйте динамику обращения в службу по годам. Как отношения к клиентам проявляется в языке, оформлении помещений, документах, инструкциях и т.д. Мотивация работников. Как и чем работники мотивированы к труду? Кто и каким образом контролирует поощрение, качество выполнения заданий? Как осуществляется контроль? Какие методы стимулирования и наказания применяются? Лидерство. Что значит хороший руководитель в этой организации? Каков формальный и неформальный лидер в службе? Процесс планирования. Как построено краткосрочное и долгосрочное планирование, как построены планерки. Кто принимает решения относительно организации работы, взаимоотношений с клиентом, с сообществом, с руководством. Организация работы. Каковы процедуры регистрации, отчетности, насколько беспрекословно они выполняются, распространены ли исключения из правил. Как ведется учет жалоб и предложений клиентов? Взаимодействие с сообществом. Как построено взаимодействие с сообществом (общественные организации, различные учреждения)? Есть ли волонтеры? Методы социальной работы. Какие методы социальной работы с клиентами чаще всего используются? Примеры. Откуда социальный работник узнает о методах социальной работы (книги, пособия, другие коллеги, обучающие программы и пр.)?
1. Какие методы сбора материала используются в кейс-стади? 2. Расскажите об этапах построения кейс-стади. 3. Приведите примеры кейс-стади из отечественного и зарубежного исследовательского опыта. 4. Продумайте стратегию кейс-стади по одной из тем: «Выпускники факультета социальной работы в центре социального обслуживания: проблемы адаптации и профессионализма» «Социальная политика промышленного предприятия» «Благотворительная деятельность в отношении детских домов» «Доступность высшего образования для инвалидов»
|