Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение. Фирмы могут выбрать один из трех возможных вариантов установления цены (но ни одна фирма не станет продавать высококачественный товар менее чем по 40 тыс
Фирмы могут выбрать один из трех возможных вариантов установления цены (но ни одна фирма не станет продавать высококачественный товар менее чем по 40 тыс.. д.е.). Во-первых, они могут производить низкокачественный товар и продавать его по 20 тыс. руб. Во-вторых, производить высококачественный товар и продавать его по 40 тыс. д.е. В-третьих, они могут продавать низкокачественный товар по 40 тыс. д.е., предполагая, что некоторые покупатели не определят точно качество. Такая стратегия называется сигнализированием ценами. Покупатели также могут выбрать одну из трех стратегий. Те, кто низко оценивает полезность своего времени, могут изучить качество и купить высококачественный товар по цене 40 тыс. д.е. Покупатели, высоко оценивающие затраты времени, могут купить товар по низкой цене или же купить дорогой товар, надеясь на его высокое качество. Для использования цены как показателя качества необходимо соблюдение трех условий: 1)для покупателей информация о ценах должна быть более доступ 2)желание получить товар высокого качества должно быть достаточным для того, чтобы рисковать, покупая дорогой товар без уверенности в 3)необходимо значительное число информированных покупателей, Сигнализирование ценами чаще всего применяется, когда рассчитывают на новых или неопытных покупателей, которые не осведомлены о конкурентных товарах, но считают качество важным. Примером может служить приобретение дорогого вина случайным покупателем. Вариантом стратегии сигнализирования ценами является ценообразование сравнения. Например, фирма помещает дорогую модель товара рядом с еще более дорогим вариантом, так что не информированному покупателю кажется заманчивым рискнуть и купить первую. 4. Ценовая географическая стратегия относится к конкурентному ценообразованию для соприкасающихся сегментов рынка. Пример. Существует два смежных рынка — X и Y. На каждом по 20 покупателей. Все покупатели согласны приобрести продаваемый товар по 60 тыс.. д.е.. за единицу. Для того чтобы купить его на соседнем рынке, понадобится истратить на транспортные расходы не менее 20 тыс.. д.е.. Перед фирмой, действующей на рынке X, стоит следующая проблема: конкурентный выход на рынок свободен, минимальная цена продаж фирмы составляет 50 тыс. д.е.. за единицу при 20 ед. и 30. д.е.. руб. за единицу при 40 ед., дополнительные затраты по перевозке товара на соседний рынок —10 тыс. д.е. На рынке Y затраты на производство выше. Какую стратегию ценообразования должна выбрать фирма? Решение Фирма должна производить 40 ед. товара и продавать его на обоих рынках по минимальной цене 40 тыс.. д.е. за единицу 130 тыс.. д.е.. + (20 тыс.. д.е.. х 20 ед.: 40 ед.). Чтобы предотвратить конкурентное вторжение, фирме необходимо установить среднюю продажную цену на обоих рынках 40 тыс. д.е. Тем не менее в зависимости от конкурентного положении» на рынке У фирмы есть несколько вариантов установления цены на товар на обоих рынках. Если конкурентная цена на рынке Y превышает 50 тыс.. д.е., то фирма может продавать товар по 30 тыс.. д.е. на рынке X и ло 50 тыс.. д.е. на рынке Y, что будет отражать транспортные расходы в 20 тыс.. д.е. Поскольку средняя цена будет соответствовать минимальной, она защитит от проникновения конкурентов на рынок. Эта стратегия в зарубежной практике называется FOB (аналог—франт-станция отправления). Если конкурентная цена на рынке немного превышает 40 тыс. д.е, фирма сможет продавать товар по 40 тыс.. д.е. за единицу на обоих рынках и достигать того же эффекта. Такая , цена получена добавлением к приемлемой для производителя цене в 30 тыс.. д.е. за единицу (при выпуске 40 ед.) средней величины транспортных расходов в размере 10 тыс.. д.е. (20 тыс.. д.е.. х 20 ед.: 40 ед.). Эта стратегия называется -единая ценз назначения-: (аналог — франко-станция назначения).
|