Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение. Может показаться, что фирма неспособна прибыльно продавать свою продукцию на рынке, поскольку цены фирмы превысят возможности отдельных групп покупателей
Может показаться, что фирма неспособна прибыльно продавать свою продукцию на рынке, поскольку цены фирмы превысят возможности отдельных групп покупателей. Однако фирма может с выгодой продавать свою продукцию, если она использует неоднородность спроса покупателей, применяя стратегию периодической скидки. При выборе первого варианта цена 70 тыс. д.е. полностью удовлетворяет спрос нечувствительных к цене покупателей, но отсекает другую половину рынка — покупателей, чувствительных к цене. Общий объем продаж при этом составит 1, 4 млн. д.е. (70 тыс.. д.е. х 20). Наилучшим для фирмы является второй вариант. Она должна выпускать по 40 ед. за период при затратах 40 тыс. д.е. на единицу, устанавливая цену на уровне 70 тыс. д.е. за единицу в начале каждого периода, систематически снижая ее к концу периода до 50 тыс. д.е. за единицу. Таким образом, фирма сможет продавать продукцию чувствительным к цене покупателям в начале периода, а остальным—в конце периода. Отметим, что реализация товара будет осуществляться в среднем по 60 тыс. д.е. за единицу продукции. Даная стратегия широко применяется при временных и периодически-снижениях цен на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на билеты на дневные представления (спектакли), в течение дня, а также при установлении цен на коммунальных услуги во время пиковой нагрузки. Аналогично этот принцип припри снижении цен на устаревшие модели, приоритетном установления цен на дефицитные товары и в стратегии Снятия сливок», т.е. высокой цены на новый усовершенствованный товар в расчете напотребителей, готовых купить по этой цене. Основной принцип стратегии: характер снижения цен можно прогнозировать во времени и он известен покупателям. 3.Ценовая стратегия случайной скидки (случайного снижения цен) опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Пример. Минимальная цена продаж у фирмы 50 тыс. д.е. за единицу товара. Распределение цен на один и тот же товар составляет от 50 до 70 тыс. д.е., так как существует несколько фирм с разной структурой затрат; 70 тыс. д.е. — это максимум тога, что заплатят за товар покупатели. На поиск товара с самой низкой ценой (50 тыс. д.е.) требуется затратить один час. Если покупатель ничего не ищет, а покупает у первого продавца, он может, если повезет, найти товар по 50 тыс. д.е.., если не повезет, то он приобретет его по 70 тыс. д.е. Предположим, что возможные издержки времени покупатель оценивает от 0 до 20 тыс.. д.е. в час. Какая стратегия будет лучшей для покупателя, а какая—лучшей для продавца?
|