Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы ценообразования.






- Принцип научности обоснования цен.Он состоит в необходимости позна­ния и учета в ценообразовании объективных экономических законов развития рыночной экономики и закона стоимости, законов спроса и предложения.

Научное обоснование цен базируется на глубоком анализе конъюнктуры рынка, всех рыночных факторов, а также действующей в экономике системы цен. При этом необходимо выявить тенденции развития производства, спрогнозировать изменение уровня издержек, спроса, качества т варов. Научность обоснования цен во многом зависит от полно информационного обеспечения процесса установления цен и требует обширной и разнообразной информации, прежде всего экономической.

-Принцип целевой направленности цензаключается в четком определении приоритетных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен. В РК с этой целью на определенный период времени допускается установление высоких цен на принципиально новые виды продукции, обеспечивающие максимальную прибыль. Целевые приоритеты и целевая направленность цен изменяются на каж­дом этапе развития экономики.

-Принцип непрерывности процесса ценообразованиявыражается следую­щим образом:

- в своем движении от сырья до готового изделия продукция проходит ряд этапов, на каждом из которых она имеет свою цену;

- в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых. С развитием рыночных отношений и усилием конкуренции этот про­цесс будет становиться все более динамичным.

- Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цензаключается в государственном регулировании цен на продукцию и услуги отраслей и предприятий-монополистов в сфере транспорта, свя­зи, газа, электроэнергии. Такой контроль осуществляется и по тем това­рам, в отношении которых действует режим свободных цен. Цель контроля - проверка правильности применения установленные законодательством и общих для всех принципов и правил ценообра­зования. В случае нарушения дисциплины цен на предприятии или в организации на виновников налагаются административные и эконо­мические санкции (штрафы).

Существует два вида контроля:

- государственный, осуществляемый государственными органами цено­образования - республиканскими и региональными, при которых имеются структуры по ценам. Контроль могут проводить государственные инс­пекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей при органах торговли, как в центре, так и на местах;

- общественный, который проводится обществами потребителей. Приня­тым в РК Законом о защите прав потребителей пре­дусматриваются определенные права по контролю за ценами со сторо­ны обществ потребителей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал