Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы ценообразования.
- Принцип научности обоснования цен.Он состоит в необходимости познания и учета в ценообразовании объективных экономических законов развития рыночной экономики и закона стоимости, законов спроса и предложения. Научное обоснование цен базируется на глубоком анализе конъюнктуры рынка, всех рыночных факторов, а также действующей в экономике системы цен. При этом необходимо выявить тенденции развития производства, спрогнозировать изменение уровня издержек, спроса, качества т варов. Научность обоснования цен во многом зависит от полно информационного обеспечения процесса установления цен и требует обширной и разнообразной информации, прежде всего экономической. -Принцип целевой направленности цензаключается в четком определении приоритетных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен. В РК с этой целью на определенный период времени допускается установление высоких цен на принципиально новые виды продукции, обеспечивающие максимальную прибыль. Целевые приоритеты и целевая направленность цен изменяются на каждом этапе развития экономики. -Принцип непрерывности процесса ценообразованиявыражается следующим образом: - в своем движении от сырья до готового изделия продукция проходит ряд этапов, на каждом из которых она имеет свою цену; - в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых. С развитием рыночных отношений и усилием конкуренции этот процесс будет становиться все более динамичным. - Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цензаключается в государственном регулировании цен на продукцию и услуги отраслей и предприятий-монополистов в сфере транспорта, связи, газа, электроэнергии. Такой контроль осуществляется и по тем товарам, в отношении которых действует режим свободных цен. Цель контроля - проверка правильности применения установленные законодательством и общих для всех принципов и правил ценообразования. В случае нарушения дисциплины цен на предприятии или в организации на виновников налагаются административные и экономические санкции (штрафы). Существует два вида контроля: - государственный, осуществляемый государственными органами ценообразования - республиканскими и региональными, при которых имеются структуры по ценам. Контроль могут проводить государственные инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей при органах торговли, как в центре, так и на местах; - общественный, который проводится обществами потребителей. Принятым в РК Законом о защите прав потребителей предусматриваются определенные права по контролю за ценами со стороны обществ потребителей.
|