Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дать определение цены с позиций теории спроса и предложения микроэкономики.






Дать определение уровня цены.

Перечислить внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование цены.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Г.Маховикова, И.Желтякова, Н.Пузыня. Цены и ценообразование. Учебное пособие СПб: Издательство Питер», 1999. 2. Оганесян А.А. Цены и ценообразование. Конспект лекций – М.:»Издательство ПРИОР».2001г. 3. Цены и ценообразование под ред проф. В.Е.Есипова. Учебник для вузов. СПб: Издательство»Питер», 2000. 4. Цены и ценообразование под ред.проф. И.К.Салимжанова.Москва, ЗАО «Финстатинформ», 2001. 5. В.А. Слепов, Т.Е. Новоселова. Ценообразование. Москва. И.Д. ФБК ПРЕСС, 2000. 6. Ч.А. Токтаров. Ценообразование. Москва. Финансы и статистика. 2003. 7. П.Н.Шуляк. Ценообразование. Учебно-практическое пособие Москва. 2001.

НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Сущность и содержание методологии ценообразования.

Принципы ценообразования.

Стратегии ценообразования.

Методы ценообразования.

Сущность и содержание методологии ценообразования.

Методология ценообразования – это совокупность принципов, стратегий и методов формирования состава структуры цены.

Принцип ценообразования – это основное и исходное положение или ос­новные особенности устройства данной системы цен.

Метод ценообразования – способ построения цены.

Методология ценообразования едина для всех уровней установления цен. Основные положения и правила формирования цен не меняются в за­висимости от того, кто и на какой срок устанавливает цены. Это являет­ся необходимой предпосылкой создания единой системы цен, действующей в экономике конкретной страны.

Методики- это составные элементы методологии, которые объединя­ют целый ряд методов формирования цен. Методология и методика от­личаются друг от друга: на основе методологии разрабатывается страте­гия ценообразования, а методики содержат конкретные рекомендации и средства для реализации этой стратегии на практике.

Существующие методики различаются в зависимости от уровней управ­ления, видов цен и групп продукции. Каждая методика имеет свои особенности. Эти особенности и различия не должны выходить за рамки требований единой методологии. Следовательно, методики являются важнейшим элементом методологии.

Важным составным элементом методологии являются принципы ценооб­разования- постоянно действующие основные положения, характер­ные для всей системы цен и лежащие в ее основе. Важнейшими прин­ципами являются:

-научность обоснования цен;

-целевая направленность цен;

-непрерывность процесса ценообразования;

-единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.

Принципы ценообразования могут быть реализованы только на основе разработки и применения соответствующих методов (методик). Прин­ципы и методы тесно связаны между собой и образуют методологию.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал