Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дать определение цены с позиций теории спроса и предложения микроэкономики.
Дать определение уровня цены. Перечислить внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование цены.
НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Сущность и содержание методологии ценообразования. Принципы ценообразования. Стратегии ценообразования. Методы ценообразования. Сущность и содержание методологии ценообразования. Методология ценообразования – это совокупность принципов, стратегий и методов формирования состава структуры цены. Принцип ценообразования – это основное и исходное положение или основные особенности устройства данной системы цен. Метод ценообразования – способ построения цены. Методология ценообразования едина для всех уровней установления цен. Основные положения и правила формирования цен не меняются в зависимости от того, кто и на какой срок устанавливает цены. Это является необходимой предпосылкой создания единой системы цен, действующей в экономике конкретной страны. Методики- это составные элементы методологии, которые объединяют целый ряд методов формирования цен. Методология и методика отличаются друг от друга: на основе методологии разрабатывается стратегия ценообразования, а методики содержат конкретные рекомендации и средства для реализации этой стратегии на практике. Существующие методики различаются в зависимости от уровней управления, видов цен и групп продукции. Каждая методика имеет свои особенности. Эти особенности и различия не должны выходить за рамки требований единой методологии. Следовательно, методики являются важнейшим элементом методологии. Важным составным элементом методологии являются принципы ценообразования- постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе. Важнейшими принципами являются: -научность обоснования цен; -целевая направленность цен; -непрерывность процесса ценообразования; -единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Принципы ценообразования могут быть реализованы только на основе разработки и применения соответствующих методов (методик). Принципы и методы тесно связаны между собой и образуют методологию.
|