Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы, влияющие на формирование цен
Факторы, определяющие колебания цен вверх или вниз от стоимости товара, разделяются на внутренние, зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива, и внешние, не зависящие от предприятия. К внутренним факторам относятся: - факторы потребительского выбора – определяют конкурентоспособность производимого товара. К ним относятся: полезность для покупателя; потребительские свойства товара; сопоставимость товаров; взаимозаменяемость товаров; обоснованность цены; привычки потребителя; престижность товара; - факторы предложения – определяют цену предложения товара. К ним относятся: стоимость производства; стадия производства; ожидаемый объем товарного выпуска; точка окупаемости; интеграция с другой продукцией; запасы товара на складе и у конкурентов; доля рынка и положение конкурентов; цены на ресурсы; - факторы характеризующие рынок: используемые и доступные каналы распределения; структура распределения; рыночные сегменты; география распределения; возможности продвижения товара; наличие сервисного обслуживания К внешним факторам, влияющим на отклонения цены от стоимости, относятся: - политическая стабильность в стране, где производится товар, и в государствах, где производится сбыт продукции предприятия; - отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых); - характер экономической политики государства; I/ уровень и динамика инфляции; - объем рынка; - объем и специфические черты существующего и перспективного покупательного спроса; - наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции. ГЛОССАРИЙ
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ По теме «Предмет курса. Цена как категория рынка. теоретические проблемы ценообразования в переходном периоде» Дать определение цены, базирующееся на законе стоимости. Дать определение цены с позиций теории потребительского выбора микроэкономики.
|