Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи освоения учебной дисциплиныСтр 1 из 11Следующая ⇒
Рабочая программа дисциплины по выбору-2 «Б1.ДВ2» «Логика» Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», Программа подготовки «Дошкольное образование». Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная,
Составитель: Губанова М.А.
Армавир, 2014 Обоснование РПД Рабочая программа по дисциплине по выбору-2 «Б1.ДВ2» «Логика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированно направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», программа подготовки «Дошкольное образование». Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры философии, права и социально-гуманитарных наук от «1» сентября 2014 г., протокол № 1
Автор (составитель): к. филос. Н. Губанова М.А.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры философии, права и социально-гуманитарных наук «1» сентября 2014 г. протокол № 1
Заведующий кафедрой ______________/ А.А.Шматько __ (подпись) Ф.И.О.
-----------------------------------------------------------------------------------------
СОДЕРЖАНИЯ РПД
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины.. 3 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 3 3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО.. 3 4. Структура учебной дисциплины.. 3 5. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов 3 6. Фонд оценочных средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.. 3 7. Технологическая карта дисциплины. 3 9. Перечень ресурсов информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (далее-сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля) 3 10. Методические указания для студентов. 3 11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 3 12. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения мероприятий промежуточного контроля. 3 13. Дополнительный раздел. 3 Цели и задачи освоения учебной дисциплины Цель - знакомство студента бакалавриата с основными законами, принципами и нормами логического мышления, развитие их способности рассуждать, вести дискуссии, правильно и эффективно обосновывать свои точки зрения. Формирование знания природы искусства логического мышления и особенностей его работы в различных типах дискурса в качестве составной части требуемых компетенций и результатов освоения дисциплины. Задачи: - расширить и углубить базу знаний логического раздела философии, теоритического анализа и четко структурированного формального изучения коммуникативных процессов, повысить эрудированность и компетентность, совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень; - освоить практическую сторону логических операций, рассматривающую её диалогическую природу, что позволяет раздвинуть рамки формальных схем и углубить понимание сложной структуры реального речевого общения и в частности аргументативного диалога; - сформировать способность к культуре самостоятельного теоретического и практического аргументирования собственной точки зрения. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Содержание курса определено требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», программа подготовки «Дошкольное образование» Теоретическая часть курса направлена на формирование у студентов определенных представлений о предмете логики, ее актуальных проблемах и ее современном состоянии. В программе анализируются базовые категории логики; рассматривается проблематика истории логики. Практическая часть курса содержит темы семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, а также требования к зачету и список литературы. Приведены темы рефератов. Даны методические указания по написанию рефератов. Настоящий курс исходит из понимания феномена мышления как целостного органического явления. Предлагаемый курс лекций, вырабатывая умение грамотно вести дискуссию и диалог вообще, способствует повышению эффективности общения, дискуссий и обсуждений проблем разного рода. По окончании курса, студент должен освоить следующие общекультурные компетенции (ОК): • Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: * предмет практической логики, * какое значение она имеет для бакалавра; * правила определения и деления понятий; * виды простых и сложных суждений; * таблицы истинности сложных суждений; * достоверные и вероятностные виды умозаключений; * правила доказательств и опровержений; уметь: * анализировать ошибки в определении и делении понятий; * переводить суждения с естественного языка на искусственный язык логики; * задавать вопросы и отвечать на них; * аргументировать свою позицию, дискутировать. владеть: * навыками применения знания в личной, социальной и профессиональной сферах жизнедеятельности современного человека.
|