Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дополнительный раздел⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе Методические рекомендации для преподавателя Достижение уровней обученности студентов обеспечивается основными видами учебных занятий: лекциями, семинарами, самостоятельной работой студентов. Изучение дисциплины направлено на понимание особенностей правильного мышления, умения отличить правильное построение мыслей от неправильных, развития практических навыков в доказательствах и аргументации, формирования логической культуры личности. Курс дисциплины включает все основные темы вузовского курса логики. Предусматривается проведение 8-ми лекционных занятий, 7-ми семинарских занятий, а также самостоятельной работы студентов над проблемами логики. Одним из ведущих условий эффективности обучения в вузе является постановка студента в позицию субъекта активного участника образовательного процесса. Актуальной задачей педагогики высшей школы становится поиск особых технологий подготовки специалиста, обеспечивающих его личностное и профессиональное развитие. Самостоятельная работа студента включает в себя все виды учебной деятельности, осуществленной студентом в аудиторное и внеаудиторное время без непосредственного контакта с преподавателем. Основные формы самостоятельной работы: - традиционная, т.е. работа, выполняемая самостоятельно в произвольном режиме времени, часа, вне аудитории; - аудиторная самостоятельная работа, которая выполняется под контролем преподавателя; промежуточный вариант СРС. Он предусматривает большую самостоятельность, индивидуализацию заданий, наличие консультационных пунктов. На таких занятиях преподаватель не является источником информации. Студенты сами извлекают ее, пользуясь рекомендованными источниками. Преподаватель оказывает методическую помощь, дает консультации, контролирует, организует аудиторную работу студентов. Для успешного освоения учебного материала студент обязан: - систематически посещать лекции, работать над изученными темами самостоятельно по соответствующим разделам учебников и учебных пособий. - готовиться к семинарским занятиям по предложенным планам, используя рекомендованную дополнительную литературу; - участвовать в коллоквиумах по предложенной проблематике; - самостоятельно, прибегая к консультации преподавателя, готовиться по прохождении дисциплины к сдаче экзамена по экзаменационным вопросам; - в течение учебного года подготовить, проявив навыки творческого труда, реферат или сводка-реферат (по нескольким монографиям) согласно избранной теме; - являться на групповые и индивидуальные консультации преподавателя. Алгоритм деятельности студентов по выполнению самостоятельной работы может быть таким: 1. Ознакомиться с характером задания, его объемом, сроками выполнения. 2. Ознакомиться с рекомендациями по выполнению задания. 3. Проанализировать опорную литературу: а) составить библиографию в виде картотеки по примеру библиотечного каталога (с выходными данными и аннотацией); б) определить собственное отношение к содержанию предлагаемой литературы, дать критическую оценку; в) выполнить конспектирование и цитирование необходимой для работы информации. 4. Подобрать дополнительные источники информации по выполнению задания. 5. Наметить поэтапное выполнение работы. 6. Оформить первоначальные результаты самостоятельной работы 7. Отчитаться на консультации о результатах текущей самостоятельной работы.
|