Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные виды сбора и обработки маркетинговой информации
Система маркетинговой инф. - система взаимодействия людей, технических средств и методических приемов для получения и обработки инф, направленной на реализацию целей организации. Маркет.информац. система состоит: 1. внутренняя система отчетности- данные о доходах, убытках. 2. разведывательная система м.- меропр. по сбору инф. о потребителях, конкурентах. 3.собственно маркетинговые исследования. При маркетинговом исследовании исп. след. типы инф-ции: 1) Общая - данные, характериз. рыночную ситуацию в целом. Источник – статистика, отчеты в СМИ 2) Коммерческая – из документации фирмы (заказы, заявки). 3) Специальная (опросы населения, клиентов, выставки-продажи). Свойства инф: актуальность, достоверность, полнота. Виды инф. 1) Вторичная инф. – данные, собранные ранее для целей, не связанных с решением проблемы, исследуемой фирмой. Делится на внутреннюю и внешнюю. Достоинства ВИ: легкодоступность, наличие разных источников, относительно дешевая, позволяет получить комплексное представление о предмете. Недостатки ВИ: м.б. неполной, противоречивой и устаревшей, не всегда известна степень достоверности; не м.б. проверена. Источники: отчеты по продажам, сведения о запасах продукции на складах, гос. Органы. 2) Первичная инф – данные, собранные специально д/ реш. проблемы, исследуемой фирмой. Она необходима, когда недостаточно вторичной инф. Достоинства ПИ: полное соответствие целям исслед-я, свежеть, новизна, достоверность, надежность, отсутствие противоречивых сведений, конфиденциальность полученных сведений. Недостатки ПИ: дорого, много t, нет гарантий, что данные объективны. Порядок сбора: Отбор источников вторичной инф, сбор инф, анализ полноты, достоверности и непротиворечивости инф, опред. потребностей в первичной инф, формулировка выводов и разработка рекомендаций. 6. Система маркетинговых исследований. Основные виды исследований. Основные этапы исследований. Маркетинговые исследования – система планирования, сбора и анализа инф, необх. Для реш. маркет-х проблем. Принципы: 1) системность. При изучении рынка используется целая система источников инф, приемов ее сбора, обработки. Все элементы связаны между собой, и только их четкое соответствие друг другу гарантирует рез-т работ. 2) комплексность. 3) объективность – необх. учета всех факторов и недопустимость принятия опред. Затрат. Обеспечивается правильностью подбора актуальной инф. и наличием методики обработки инф, обеспечивающей min искажение рез-в. 4) экономичность. 5) регулярность. 6) оперативность. 7) точность - четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, выбор инструментов исследования, обеспечивающих достоверность рез-в. 8) тщательность – детальность планирования каждого этапа исследования, качество выполнения всех операций.
|