![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммуникационный процесс , его основные элементы. Основные этапы разработки эффективной коммуникации.
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между отдельными людьми или группой лиц. Основная цель коммуникационного процесса - это обеспечение понимания посланного сообщения. В процессе обмена информацией есть четыре основных обязательных элемента: · отправитель, лицо, собирающее информацию и передающее ее; · сообщение, сама информация, представленная в той или иной форме; · канал, или средства передачи информации; · получатель, или лицо, которому предназначена информация и который интерпретирует ее. Процесс разработки эффективных коммуникаций состоит из 6 этапов: 1. Выявление целевой аудитории. 2. Определение желаемой ответной реакции. 3. Выбор обращения. 4. Выбор средств распространения информации. 5. Выбор средств характеризующих источник обращения. 6. Учет потока обратной связи.
1-й этап: Необходимо иметь четкое представление о целевой аудитории, которая может состоять из отдельных лиц, групп лиц, конкретных контактных аудиторий широкой публики. Целевые аудитории оказывают влияние на решение в том, что сказать, как сказать, когда сказать, где и от чьего имени сказать.
2-й этап: Выделяют 6 состояний покупателей по принятию товаров. · Осведомленность · Знание · Благорасположение · Предпочтение · Убежденность · совершение покупки · Необходимо знать в каком состоянии находится в данный момент целевая аудитория, предприятие и в какое состояние ее необходимо перенести. Могут использоваться следующие мероприятия: · Создание необходимой осведомленности, хотя бы узнаваемости товара · Формирование знания о товаре · Формирование благожелательного отношения, организации общественного мнения · Формирование потребительских предпочтений путем расходования товара, его характеризующих свойств и т.д. · Формирование убежденности в том, что приобретение данного товара самое правильное. Необходимо подвести потребителя к совершению требующего от них заключительного шага с помощью приемов толкающих на совершение первой покупки (сниженные цены, опробование товара)
3й этап: Выбор обращения Определение содержания обращения, мотив, идея обращения: 3 мотива: a) рациональное обращение, когда упор делается на личную выгоду покупателя. б) эмоциональные, побуждают чувства в) нравственные, взывающие к чувству справедливости, порядочности. Структура обращения. При разработке структуры обращения необходимо решить: а) Сделать ли в обращении четкий вывод или предоставить это сделать аудитории б) изложить не только аргументацию " за" или предоставить выводы обоих сторон в) когда приводить самые действенные аргументы Форма обращения, выражена через те средства, которые мы сможем использовать (печатная реклама, обращение внимания на заголовок) 4й этап: Выбор средств распространения информации. 2 вида канала (коммуникационных) Канал личной коммуникации, когда участвуют 2 или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом. 3 вида канала личной коммуникации: 1) разъяснительно-пропагандисткий, когда участвуют представители торгового персонала фирмы, вступающие в контакт с покупателями на целевом рынке. 2) экспертно-оценочные, состоящие из независимых людей, обладающих необходимыми данными и делающими заявления перед целевыми покупателями. 3) общественно-бытовые - соседи, друзья, члены семьи. Каналы неличной коммуникации - это средство распространения информации передающее обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. 3 вида каналов неличной коммуникации: 1) средства массового и избирательного воздействия (печатная реклама, телевизионная реклама, электронные средства - телевизор, радио и т.д.) 2) специфическая атмосфера - специфическая среда, способность возникновения или укрепления предрасположенности покупателя к приобретению или использованию товара. 3) мероприятия событийного характера (пресс-конференции) 5й этап: Выбор свойств характеризующих источник обращения. Выделяют 3 фактора, делающие источник информации заслуживающим доверия: 1) профессионализм 2) добросовестность 3) привлекательность 6й этап: Учет потока обратной связи.
|