Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анамнез настоящего заболевания.
(Anamnesis morbi) 1. Жалобы при поступлении в стационар и в период курации студентом (рассказ больного или родителей). 2. Когда заболел ребенок? 3. При каких обстоятельствах развилось заболевание и как протекало с первого дня до момента обследования студентом? 4. Общие проявления заболевания (температура, озноб, сон, аппетит, вялость, беспокойство, настроение и др.) — отразить в динамике. 5. Проявления заболевания со стороны всех систем и органов: а) Дыхательная система. Кашель сухой или влажный, время появления кашля: утром, днем, ночью, во время засыпания, характер кашля. Мокрота (количество, характер, запах, цвет мокроты, как откашливается). Боли в груди или спине (характер боли, локализация, связь с дыханием, кашлем, иррадиация боли). Одышка (экспираторная или инспираторная), когда появляется: в покое, при физической нагрузке и т. д. (наличие приступов удушья, участие вспомогательных мышц, раздувание крыльев носа), пена изо рта. б) Сердечно-сосудистая система. Одышка (см. выше). Боли в области сердца (локализация, иррадиация, характер боли). Ощущение перебоев сердца, сердцебиений (интенсивность, длительность, частота, связь с физической нагрузкой). Отеки (локализация отеков, время их появления). в) Система пищеварения. Тошнота (ее связь с характером пищи, продолжительность). Рвота (натощак, после приема пищи, через какой промежуток времени, приносит ли облегчение, характер рвотных масс, объем), срыгивание у грудных детей (обильные, необильные, сразу после приема пищи или между кормлениями). Наличие отрыжки или изжоги. Боли в животе (характер, локализация, иррадиация, время возникновения и связь с приемом пищи, физической нагрузкой, сотрясениями, актом дефекации и другими моментами): Стул (частота, характер, цвет, запах, примеси). г) Система мочеотделения. Боли в поясничной области и при мочеиспускании (их характер, длительность, интенсивность, иррадиация). Частота мочеиспускании и их объем (у грудных детей количество мокрых пеленок), цвет мочи. Ночное и дневное недержание мочи. Отеки, их локализация, время появления. д) Опорно-двигательная система. Боли в конечностях, мышцах, суставах (характер болей, локализация; связь с метеорологическими условиями). При пухлость суставов, их покраснение (какие именно). Затруднение при движении, утренняя скованность. е) Эндокринная система. Нарушение волосяного покрова. Изменения кожи (чрезмерная потливость или сухость, огрубение ее, появление рубцов). Нарушение роста и веса. ж) Нервная система и органы чувств. Головные боли и головокружения. Судороги, гиперкинезы, тики, нарушение кожной чувствительности (гиперстезии, гипостезии, парестезии). Нарушение со стороны органов чувств, речи. 6. Получал ли лечение до поступления в стационар и его результаты. Заключение по анамнезу заболевания: предположение о поражении определенных систем и органов. Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3 лет)
1. От какой беременности и какой по счету ребенок, если не первая беременность, как протекали предыдущие беременности и чем закончились? (выкидыши, мертворожденные и недоношенные дети, аборты, предполагаемые причины этого). 2. Как протекала беременность у матери (токсикоз I, II половины беременности—тошнота, рвота, отеки, гипертония, нефропатия, эклампсия, степень их выраженности, перенесенные заболевания, особенно вирусные, профессиональные вредности в этот период). 3. Режим и особенности питания беременной. Использовала ли декретный отпуск? 4. Как протекали роды (продолжительность, пособия, осложнения)? 5. Закричал ли ребенок сразу? 6. Вес и рост при рождении. 7. Когда приложили к груди, как взял грудь ребенок, через сколько часов прикладывали ребенка к груди (число и часы кормлении). 8. Когда отпал пуповинный остаток и зажила пупочная ранка. 9. Физиологическая потеря веса (в процентах) и время восстановления веса новорожденного. 10. Заболевания в период новорожденности (интенсивность и длительность желтухи — групповая и резус несовместимости матери и ребенка, родовая травма, заболевания кожи и пупка, органов дыхания и пищеварения, септические заболевания и Др.). 11. На какой день и с какой массой выписали ребенка домой? 12. Физическое развитие ребенка: увеличение массы и роста на первом году жизни (по месяцам) и после года. 13. Развитие статики и моторики: когда стал держать головку, поворачиваться на бок, со спины на живот, когда стал сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать. 14. Психическое развитие: когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы, запас слов к 1 году и к 2 годам. 15. Поведение ребенка дома и в коллективе. Отношение к другим детям и взрослым. 16. Сон, его особенности и продолжительность. 17. На каком вскармливании находится ребенок—естественном, искусственном, смешанном. При естественном вскармливании – время пребывания ребенка у груди, активность сосания, кормление из одной или обеих грудных желез, сцеживание после кормления. При смешанном вскармливании—чем докармливался ребенок, с какого возраста, каковы количество и методика введения докорма. Каковы мероприятия по борьбе с гипогалактикой у матери? При искусственном вскармливании—с какого возраста и чем вскармливался ребенок, в каком количестве и в какой последовательности. Через сколько часов вскармливался ребенок, кормление регулярное или беспорядочное, соблюдался ли ночной перерыв. Получал ли соки (какие, как переносил их) также витамин “Д”, рыбий жир — с какого возраста, в каком количестве. Когда ребенок стал получать прикорм, какой, его количество, последовательность введения, переносимость. Время отнятия от груди. Особенности вкуса и аппетита ребенка. Регулярность питания. Питание ребенка к началу настоящего заболевания. Анализ допущенных при вскармливании ошибок. 18. Когда прорезались зубы и порядок прорезывания зубов? 19. Перенесенные заболевания, были ли проявления рахита, экссудативного диатеза, анемии, дистрофии, перенесенные инфекционные заболевания (в каком возрасте, особенности течения, осложнения), хирургические вмешательства (какие, когда), глистные инвазии и др. 20. Профилактические прививки: против туберкулеза (БЦЖ), против полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка и кори, реакция на прививки. 20. Профилактические прививки: против туберкулеза (БЦЖ), против полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка и кори, реакция на прививки. 21. Туберкулиновые пробы, когда проводились, их результат. 22. Контакт с инфекционными больными.
|