Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первый уровень
1. Соедини точки в разных направлениях (сверху — вниз, снизу — вверх, слева — направо, справа — налево). Рассказывай, как ты это делаешь. 2. Подумай, какую часть фигурки надо дорисовать. Дорисуй фигурки. Рассказывай, что ты делаешь.
3. Обведи орнамент, не отрывая руки. Рассказывай, что ты делаешь. 4, Рассмотри и назови геометрические фигуры.
Назови геометрические фигуры, которые заштрихованы сверху вниз; с наклоном вправо; с наклоном влево. Заштрихуй оставшиеся фигуры по образцу. Назови геометрические фигуры, которые ты заштриховал одинаково. Рассказывай, как ты это делаешь. 5. Рассмотри рисунки внутри геометрических фигур: прямоугольника, круга и квадрата.
Назови предметы, расположенные в каждой фигуре слева. Под каким предметом расположен пенал? Над каким — книга, дом?.. И т.д. 6. Рассмотри рисунок. Что ты видишь справа вверху? {Троллейбус, машину.) В какую сторону они направляются? {В левую.) Где на рисунке расположены светофоры? (Справа и слева.) Куда направляются мама с дочкой? {Направо.) Где нарисовал художник человека с портфелем? (Справа внизу.) 7. Рассмотри рисунки. Ответь на вопросы, используя слова: слева, справа, под, -.ад, между, перед.
Что ты видишь слева? Где инструменты? Где обувь?
Где буквы? Где цифры? Где треугольник? Квадрат?
Где расположена груша; яблоко; банан; клубника; вишня? Где расположены в прямоугольнике: буква; цифра; слово?
Посмотри ещё раз внимательно на рисунки и скажи: какие буквы «спрятались» в изображённых предметах? 9. Построй цепочку. а) Выложи из палочек или спичек буквы:
Лà Аà Иà Нà Пà Тà Гà Сà Бà Вà Еà Эà Жà Кà Х
По мере выполнения задания рассказывай, как одна буква превращается в другую. б) Преврати: Л - И; И - Ш; А - Д; Г - Б; З - В. 10. Угадай буквы.
а) Назови или запиши перечёркнутые буквы. Подумай, что случилось с буквами. Угадай буквы и запиши их правильно. Назови записанные буквы. 12. Посмотри внимательно и скажи, какие буквы записаны в таблице.
Назови буквы, которые повторяются чаще других. Запиши те буквы, которые не повторяются. Назови записанные буквы. 13. Посмотри внимательно и скажи, какие буквы записаны в первой строчке. Гласные и согласные, печатные.) Какие — во второй строчке? {Гласные и согласные, письменные, заглавные.) Назови буквы первой строчки и запиши их в алфавитном порядке. 14. Рассмотри внимательно буквы: ЛБДАМЖЪЬЧНАСТУФХЦЧШЩЭЮЯН Представь себе, что это алфавит. Правильно ли он составлен? Почему неправильно? Скажи, каких букв нет? Какие повторяются, а какие — не повторяются? Какие буквы надо поменять местами? Запиши эти буквы в алфавитном порядке. 15. а) Рассмотри внимательно квадрат. Что записано в квадрате? Какие буквы записаны в квадрате? Назови букву в правом верхнем углу; в левом нижнем углу; в середине квадрата; в левом верхнем углу; в правом нижнем углу.
Что записано на ней? Какие буквы записаны вверху? Где расположены остальные буквы? Как называются буквы верхнего рада; нижнего ряда? Какие буквы расположены под буквами Т, К, Н; над буквами и, о, э; за буквами П, С, у, ы; перед буквами С, Л, а, э; между буквами Т, С, а, ы? 16. а) Рассмотри рисунки. Назови изображённые фигуры и предметы. Продолжи ряды рисунков и объясни, почему ты это сделал именно так. б) Рассмотри таблички и скажи, что на них изображено: Назови гласные, согласные; прочитай слоги. Продолжи рады гласных, согласных и слогов и объясни, почему ты это делал именно так. Где расположена табличка с гласными; согласными; слогами? Ответь, употребляя слова: справа, слева, посередине.
17. Рассмотри внимательно таблички и скажи, что на них изображено. Скажи, что в каждой табличке лишнее, и объясни, почему. 18. Рассмотри рисунок.
Гласные и согласные буквы «спрятались» в воздушные шарики: посмотри внимательно и скажи, каких букв больше. Как ты догадался? 19. а) Рассмотри рисунок. Какие буквы изображены на рисунке? Сколько гласных букв, сколько — согласных? В течение одной минуты рассмотри каждый прямоугольник отдельно. Каких буквбольше в первом прямоугольнике, а каких — во втором? 20. Чётко прочитай:
Что ты прочитал? Прочитай слова в алфавитном порядке. Докажи, что ты правильно расположил слова. 21. Чётко прочитай:
Что ты прочитал? Прочитай слова парами и скажи, какое из них стоит в словаре раньше. Обоснуй свой ответ. 22. В течение 5 минут подбери на любые 15 букв алфавита по одному слову. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) 23. Чётко прочитай:
Что ты прочитал? Посмотри внимательно и скажи, каких букв алфавита нет в этих предложениях?
|