![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Второй уровень
1. Соедини точки по образцу. Назови фигуры, которые получились. 2. Обведи орнамент, не отрывая руки. Рассказывай, как ты это делаешь.
Скажи: на какие буквы похожи элементы орнамента? 3. Заштрихуй фигурки так, как на рисунке. Не ошибись! Будь внимателен! Скажи: на какие буквы похожа штриховка? 4. Рассмотри рисунки. Назови изображённые предметы. Заштрихуй предметы на рисунках по-разному: горизонтальными линиями; вертикальными; с наклоном вправо; с наклоном влево. Расскажи, как ты выполнял задание: какие фигуры ты заштриховал одинаково; какие — горизонтальными линиями; какие — с наклоном вправо? 5. Рассмотри рисунок. Назови геометрические фигуры. Расскажи, где расположены геометрические фигуры по отношению к овалу, употребляя слова: вверху, внизу; справа; слева.
В каких больших геометрических фигурах расположены маленькие? Расскажи, где расположена в большой фигуре каждая маленькая. 7. Нарисуй над треугольником — квадрат, круг; слева от прямоугольника — треугольник; справа — круг; между кругом и треугольником — квадрат. Расскажи, какие задания ты выполнял. 8. Ребёнку предъявляют контурные рисунки разного вида: 5—6 звездочек; 5—6 листочков (с деревьев); 5—6 домиков; 5—6 бабочек. В каждом ряду рисунков — 2—3 одинаковых. Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них предметы. Найди на каждом рисунке одинаковые предметы и объясни свой выбор. Заштрихуй: 2 звездочки — горизонтальными линиями (слева направо); 2 листочка — вертикальными (снизу вверх); 2 домика — штриховкой с наклоном вправо; 2 бабочки — штриховкой с наклоном влево. Расскажи, какое задание ты выполнял. 9. Рассмотри рисунок и назови изображённые предметы и фигуры. В какой геометрической фигуре они расположены? Каких фигур больше? Меньше? В каком углу их больше? Меньше? Где предметов больше? {Справа, слева, внизу, вверху, в правом верхнем углу и т.д.) Где — меньше?
Сколько на рисунке грибков; листочков; звездочек? Подумай и соедини предметы с кружочками (по числу данных предметов). Расскажи, что ты сделал. 11. Рассмотри рисунки слева и справа. Скажи, чем они похожи и чем различаются. Назови геометрические фигуры на рисунке слева. Сколько на этом рисунке кругов, треугольников, квадратов? Найди одинаковые фигуры и соедини их; объясни, почему ты их так соединил. (Они одинаковые.) Назови геометрические фигуры на рисунке справа. Скажи, сколько кругов на этом рисунке. Найди одинаковые круги. Соедини их и объясни, чем они похожи. 12. Логопед предъявляет ребёнку предметные картинки: 2—3 предмета, похожих на букву Л (циркуль, шалаш, крыша домика...); 2—3 предмета, похожих за букву Д (домик, жёрдочка для птицы в клетке...); 2—3 предмета, похожих на букву О (лупа, дупло, колесо...); 2-3 предмета, похожих на букву Ф (сахарница с ручками, головка Чебурашки, сито с ручками...); 2—3 предмета, похожих на букву3 (змея, скрипка, голова барана с рогами в виде буквы 3...). Рассмотри рисунки и скажи, что на них изображено. Посмотри ещё раз внимательнона рисунки и скажи, какие буквы «спрятались» в изображённых предметах. 13. а) Посмотри внимательно на пары букв, назови их и скажи, чем они различаются по написанию:
|