![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
П, б, д, о, К, щ, ю, я, X 3, С.
Выбери из данных букв те, которые ты можешь превратить в другие. Расскажи, как ты это сделаешь. 14. Подумай, сколько букв спряталось в каждом знаке (символе): Назови их и запиши. 15. Посмотри внимательно и скажи, что изображено: Все ли буквы записаны правильно? Назови и запиши только те из них, которые записаны правильно. Расскажи, почему ты их выбрал. 16.
а) Рассмотри внимательно рисунок. В какой геометрической фигуре записаны буквы? Какие буквы записаны? (Гласные и согласные; заглавные и маленькие; печатные и письменные.) В каких геометрических фигурах записаны буквы? Чем отличаются буквы в круге слева от букв в круге справа? Какие буквы надо добавить в 1-й круг, затем — во 2-й, чтобы получился алфавит? Назови весь алфавит. 17. Логопед предъявляет ребёнку рисунок прямоугольника. Впиши буквы: А — в нижний правый угол; О — в верхний правый угол; У — в верхний левый угол; Н — в середину фигуры; Ы — в нижний левый угол. Какие буквы ты записал? (Как их называют?) Повтори, где расположеныбуквы А, У, Ы, О, Н. В какую геометрическую фигуру ты вписывал буквы? 18. Предъявляется прямоугольник, разделенный на четыре части (по вертикальной и горизонтальной осям). Впиши в прямоугольник: 5 гласных букв — слева вверху; 5 согласных — справа внизу; 3 слога — справа вверху; 2 слова — слева внизу. Расскажи, куда ты вписывал буквы, слоги и слова? Посчитай, сколько прямоугольников в одном рисунке. 19. а) Прочитай: Что ты прочитал? Сколько ты прочитал слогов? Где и как они расположены? (В прямоугольнике: сверху, внизу, справа, слева, под, над.) Назови слоги, в которых: гласный стоит перед согласной; согласная — между гласными; 2 согласных — перед гласной; слоги с 2 глухими согласными; с глухим и звонким согласным; слоги с глухим согласным в середине; со звонким согласным в середине. И т.д.
б) Прочитай:
Что ты прочитал? Сколько слов ты прочитал? Где и как они расположены? Объясни значение слов жесть, заесть. Назови слова: с одинаковым количеством букв; только с глухими согласными; с глухими и звонкими согласными; с двумя гласными. Посчитай, сколько прямоугольников в одном рисунке. 20. а) Рассмотри рисунки. Скажи, что на них изображено. Назови буквы на рисунках: слева; справа; в середине. В течение одной минуты рассмотри каждый рисунок отдельно и назови буквы, которых в нём больше. В каких геометрических фигурах изображены буквы? б) Логопед предъявляет ребёнку рисунок прямоугольника. Какая геометрическая фигура изображена? Заполни прямоугольник буквами так, чтобы звонких согласных было больше, чем глухих. Расскажи, что ты делал. Какие ты знаешь звонкие и глухие согласные буквы? в) Подумай, какие буквы надо добавить и почему:
21. Запомни ряд слогов и слов; запиши их по памяти. а) або, уже, ибре, овя, ста, пру, кря, еле, орт, или, аск, упш. б) Из каких букв состоят слова: порт, форт, торт, сорт; кран, слет, грань, злой? Запиши эти слова по памяти. Расскажи, что ты делал. 22. Назови и запиши буквы в соответствии с числами, которые определяют их место в алфавите: 1, 3, 5, 8, 9, 12, 14, 20, 23, 31, 32, 33; 2, 6, 7, 13, 19, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 33 Используя буквы первой и второй строчки, составь алфавит. 23. Расположи по алфавиту слова, начинающиеся с одной и той же буквы, но отличающиеся: а) второй буквой:
б) третьей буквой:
Докажи правильность своего выбора. 24. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 25 слов в алфавитном порядке. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
25. Расшифруй слова:
Запиши полученные слова, чётко их прочитай. Расставь слова в алфавитном порядке. Докажи правильность выполнения задания.
|