![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Третий уровень ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Рассмотри рисунки и скажи, на какие предметы они похожи. Обведи их, не отрывая руки. Расскажи, какие предметы и как ты обводил. Сколько каких предметов на рисунках? 2. Логопед предъявляет ребёнку рисунок: круги различной величины (большие, средние, маленькие) — по 3 в каждой строчке. Рассмотри внимательно рисунок. Какие геометрические фигуры на нём изображены? Сколько всего кругов? Сколько из них и каких по величине? Какая геометрическая фигура получится, если соединить круги в строчке, а строчки — между собой? Составь из этих же кругов треугольник. Расскажи, как ты это делал. 3. Предъявляются рисунки: 10—12 треугольников — разной формы и штриховки, среди которых 2 треугольника — одинаковые. Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Найди 2 одинаковых треугольника. Объясни, почему ты выбрал их, а не другие треугольники. 4. Ребёнку предлагается рассмотреть рисунки и сказать, что на них изображено. поход. Рисунки различаются деталями одежды, разной формой (или цветом) рюкзаков, деталями окружающей местности и т.д. Или: на поляне мальчики играют в футбол, а девочки собирают ягоды. Найди на рисунках различия и объясни, чем именно выбранные тобой предметы различаются.
Посмотри внимательно на рисунки ещё раз и скажи, какие буквы «превратилась» в цаплю, синицу, муху, филина, змею. Докажи правильность своего ответа. 6. Подумай и выбери те буквы, которые ты можешь «превратить» в птиц, насекомых, зверушек. (Логопед даёт образец: например, стилизованное изображение бабочки, в которой можно увидеть букву Ф.) Расскажи, какие буквы и в кого ты «превратил»; как ты это сделал. 7, Рассмотри буквы и скажи, какие они: Подумай, в какие другие буквы можно их превратить. Расскажи, как ты это делаешь. Запиши парами: букву данную и «превращенную» — и назови их. 8. Посмотри внимательно на рисунок. Назови и запиши буквы, наложенные друг на друга:
9. Рассмотри внимательно фигуры и добавь к каждой недостающий элемент, чтобы получилась буква. Расскажи, какой элемент ты добавил. 10. Посмотри внимательно и скажи, какие буквы записаны. {Гласные и согласные; заглавные и маленькие; печатные и письменные.) Назови и зачеркни повторяющие буквы. Из букв, которые не повторяются, составь фамилию русского поэта. Вспомни его стихи. Запиши фамилию поэта. Каких букв в фамилии больше? 11. Сравни буквы. Рассмотри внимательно буквы первой и второй строчки и скажи, чем они различаются. {Впервой строчке — печатные и письменные; во второй — только письменные.) Скажи, чем отличаются друг от друга буквы 1-й строчки. Запиши сначала печатные, затем — письменные буквы в алфавитном порядке. А чем отличаются друг от друга буквы 2-й строчки? Запиши сначала заглавные, затем — маленькие буквы в алфавитном порядке. 12. Рассмотри рисунок. Что ты можешь о нём рассказать? Скажи, что нужно сделать и почему. Круг с буквой С находится слева от прямоугольника с буквой П. Как ещё можно сказать про круг с буквой С? Где находятся прямоугольники с буквой П? Треугольник с буквой А? 13. Предъявляется рисунок квадрата, разделённого продольными и поперечными линиями на 9 маленьких квадратов. Какую геометрическую фигуру ты видишь? На сколько маленьких квадратов разделён большой квадрат? Запиши: в левый квадрат верхнего ряда - 4 гласные; в правый квадрат верхнего ряда - 2 слога; в средний квадрат верхнего ряда - 1 слово, состоящее из трех букв; в средний квадрат среднего ряда - по 2 свистящих и шипящих согласно; в правый квадрат среднего ряда - слово, состоящее из двух слогов; в левый квадратсреднего ряда - 2 слога, состоящих из букв: с + с + гласная; в левый квадратнижнего ряда - 1 слово, состоящее из трёх слогов; в средний квадрат нижнего ряда — 2 звонких и 2 глухих согласных; в правый квадрат нижнего ряда - 2 слога, состоящих из букв: гласная + с + с. Расскажи: что ты записал в маленькие квадраты, расположенные справа и слева; квадраты, расположенные в середине большого квадрата; в каких квадратах записаны гласные и согласные буквы; слоги; слова. Расскажи, что ты делал. 14. Нарисуй квадрат, каждая сторона которого состоит из 8 клеток. Раздели большой квадрат на 4 маленьких одинаковых квадрата. Расскажи, сколько получилось рядов по горизонтали и по вертикали. Сколько квадратов в каждом ряду? Запиши: в левом верхнем квадрате — 2 согласные и 2 гласные буквы; в правом нижнем квадрате — 1 слог, состоящий из букв: гласная + с + с + гласная; в правом верхнем квадрате — слово, в котором есть 2 глухие согласные буквы; в левом нижнем квадрате — слово, состоящее из 3 согласных и 1 гласной Расскажи, что ты делал и в какой последовательности. 15. Логопед предъявляет по две одинаковые геометрические фигуры разной величины (треугольники, квадраты, круги) и предлагает в течение определенного времени назвать как можно больше предметов, похожих на эти фигуры или включающие их. 16. Подбери подходящее слово по образцу:
17. Выпиши из алфавита буквы, которые соответствуют нечётным числам; затем— буквы, которые соответствуют чётным числам. Составьалфавит из записанных тобой букв. 18. Переставь там, где нужно, в паре слова по порядку их начальных букв в алфавите:
19. Запиши самостоятельно в течение 5 минут 25 слов в алфавитном порядке. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) 20. Расшифруй слова, в которых буквы обозначены числами, соответствующими их месту в алфавите: 1, 13, 22, 1, 3, 10, 20; 1, 9, 2, 21, 12, 1; 2, 21, 12, 3, 1; 19, 13, 16, 3, 16; 17, 18, 6, 5, 13, 16, 8, 6, 15, 10. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) 21. Составь и запиши 3 предложения. Посмотри внимательно и скажи, каких букв алфавита в этих предложениях нет. 22. Внимательно рассмотри ряды букв и найди среди них слова:
|