Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Методист по дошкольному образованию на совете педагогов №1






Методист по дошкольному образованию на совете педагогов №1

Муниципального бюджетного учреждения муниципального бюджетного

«Управления дошкольного образования» дошкольного учреждения

________ Р.С.Ахметова «Детский сад общеразвивающего

«___»_________2014 вида № 15»

_________ Ф.Г.Рахматуллина

«___»_________2014г

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 15»

 

Г. Нижнекамск, 2014 год

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п   Наименование раздела Стр.
1.   Целевой раздел  
  1.1. Пояснительная записка  
  1.2 Возрастные особенности  
  1.3 Характеристика контингента воспитанников  
  1.4 Планируемые результаты  
2.   Содержательный раздел  
  2.1. Образовательная деятельность по областям  
  2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению воспитанниками образовательных областей  
    2.2.1. Социально-коммуникативное развитие 2.2.2. Речевое развитие 2.2.3. Познавательное развитие 2.2.4. Художественно-эстетическое развитие 2.2.5. Физическое развитие  
  2.3. Система работы с родителями  
  2.4. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы  
3.   Организационный раздел  
  3.1. Материально-техническое и программно-методическое обеспечение  
  3.2. Режим дня, календарный график  
  3.3. Модель организации воспитательно-образовательного процесса  
  3.4. Предметно-развивающая среда  

 

 

Целевой раздел

 

Пояснительная записка

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 15» – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

Основная общеобразовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ.

Основная общеобразовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа обеспечивает возможность достижения воспитанниками социально-нормативных возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Рациональная структура основной общеобразовательной программы ДОУ предполагает наличие трех основных разделов:

1. Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.

2. Содержательный - описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

3. Организационный – описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых.

В ДОУ при участии педагогов, медицинской сестры, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя, воспитателя по татарскому русскому языкам, педагога-психолога обеспечивается укрепление физического и психического развития детей, формирование у детей патриотического отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного города с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Программа построена на основе следующих принципов:

1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которой главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеется возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Формы реализации принципа интеграции:

  1. Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы.
  2. Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
  3. Интеграция детских деятельностей.

Комплексно-тематический принцип:

1. Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».

2. Виды «тем»: «организующие моменты», «Тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции».

3. Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей.

Цель программы:

Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ (дошкольного и начального общего образования);
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДОУ решает следующие

задачи:

  • обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учётом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
  • создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;
  • использование традиционных и инновационных технологи, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие;
  • единство подходов к воспитанию в семье и детском саду
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и школы;
  • повышение профессионального мастерства педагогов;
  • использование платных кружков для дополнительного развитие ребенка;
  • использование яркой воспитывающей направленности (через национальный региональный компонент), способствующей формированию толерантности, уважения к традициям и обычаям своего народа и других народов, культурного и экологически грамотного поведения и др.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал