Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Методист по дошкольному образованию на совете педагогов №1Стр 1 из 17Следующая ⇒
Методист по дошкольному образованию на совете педагогов №1 Муниципального бюджетного учреждения муниципального бюджетного «Управления дошкольного образования» дошкольного учреждения ________ Р.С.Ахметова «Детский сад общеразвивающего «___»_________2014 вида № 15» _________ Ф.Г.Рахматуллина «___»_________2014г ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 15»
Г. Нижнекамск, 2014 год СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел
Пояснительная записка Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 15» – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Основная общеобразовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ. Основная общеобразовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Программа обеспечивает возможность достижения воспитанниками социально-нормативных возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования. Рациональная структура основной общеобразовательной программы ДОУ предполагает наличие трех основных разделов: 1. Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы. 2. Содержательный - описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы. 3. Организационный – описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума. В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых. В ДОУ при участии педагогов, медицинской сестры, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя, воспитателя по татарскому русскому языкам, педагога-психолога обеспечивается укрепление физического и психического развития детей, формирование у детей патриотического отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного города с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Программа построена на основе следующих принципов: 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которой главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеется возможность реализации в массовой практике дошкольного образования). 3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. 4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Формы реализации принципа интеграции:
Комплексно-тематический принцип: 1. Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». 2. Виды «тем»: «организующие моменты», «Тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции». 3. Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей. Цель программы: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Задачи:
Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДОУ решает следующие задачи:
|