Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социально-коммуникативное развитие. Задачи социально-коммуникативного развития в федеральном государственном образовательном стандарте ДО
Задачи социально-коммуникативного развития
Современная социокультурная ситуация развития ребенка: - Большая открытость мира и доступность его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игрушек) < => агрессивность доступной для ребенка информации. - Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью < => разностность и иногда противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру. - Сложность окружающей среды с технологической точки зрения < => нарушение устоявшейся традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям < => формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка. - Быстрая изменяемость окружающего мира < => новая методология познания мира < => овладение ребенком комплексным инструментарием познания мира. - Быстрая изменяемость окружающего мира < => понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации < => отбор содержания дошкольного образования< => усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания. - Агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов < => негативное влияние на здоровье детей – как физическое, так и психическое < => возрастание роли инклюзивного образования < => влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.
|