Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема. Прити-лакшанам - Проявления любви (нияма; садху-санга).






Первые 3 стиха - общие предварительные наставления для вступления в бхаджан.

I. «В этом стихе дано краткое описание метода, с помощью которого можно установить любовные взаимоотношения с Верховной Личностью Бога и дружеские отношения с преданными» (стр. 45 ком.)

v Если у человека есть вера в преданное служение, то он те же эмоции будет

испытывать к преданным.

1. Прити-лакшанам - формы преданного служения в общении преданных между собой;

шесть проявлений любви, которую преданные испытывают друг к другу.

v В основе этих принципов лежит принцип - радоваться при встрече с

преданными, вкладывать любовь во внешние признаки:

1) дадати – приносить дары, жертвовать,

2) пратигрихнати – принимать от преданных все, что они дарят в ответ,

3) гухйам акхйати – поверять свои мысли, объяснять,

4) (гухйам) приччхати – вопрошать (о сокровенном),

5) бхункте – почитать прасад, которым угощают преданные,

6) бходжайат е – угощать преданных прасад ом.

 

2. Примеры дружеского расположения и любви в мирских отношениях.

Бизнесмен приглашает другого бизнесмена в ресторан на банкет, где и раскрывает свои

намерения сотрудничества; их обмен подарками.

3. ИСККОН, как пример духовных отношений с людьми в обществе.

1) а) Пожертвования людей.

б) Книги, журналы о Кришне в ответный дар.

2) а) Фестивали Харе Кришна с раздачей прасад а.

б) Воскресные пиры. На которые приглашаются члены общества и его друзья.

3) Доверительно интересующимся сознанием Кришны преданные рассказывают о

методах преданного служения.

4. Чистая любовь к Кришне вечно живет в сердцах всех живых существ.

1) Чтобы ее пробудить, необходимо очистить сердце, слушая и повторяя, святые

имена.

2) Любой человек должен иметь возможность иметь эти любовные отношения с

преданными и слушать о Кришне

3) Благо от слушания могут получить даже души в телах животных, насекомых,

деревьев.

4)Примеры: а) В лесу Джарикханда тигры, змеи, олени и другие животные, забыв

о своей извечной вражде, присоединились к санкиртане Чайтанйи

Махапрабху.

б) Ответ Харидаса Тхакура на вопрос Чайтаньи Махапрабху о том,

как можно освободить из материального плена живые существа,

находящиеся на более низком, чем люди, уровне развития.

5)Семь совершенств, показывающих ценность движения санкиртаны.

А. Чето-дарпана марджанам – предварительный путь очищения:

а) с вабхавы – приобретения в этой жизни (привязанности, представления о

себе, как уникальном явлении);

б) атмы – грубого и тонкого тела;

в) дхрити – решимости.

Б. Бхава маха давагни нирвапанам – безоскорбительное повторение избавляет

от страданий – анартха-ниврити.

В. Шреях кайрава чандрика витаранам – когда человек разочаровывается в

материальных наслаждениях, он вступает на духовный путь (наваанга -

бхакти), которая приводит к спонтанной привязанности к Кришне –

анартха-правритти.

Г. Видья вадху дживанам - суть повторения Святого Имени и образования:

раскрывается сварупа-виддхи благодаря контакту с духовной энергией.

Д. Ананда буддхи вардханам – способность крошечной дживы принять в себя

бесконечный океан ананды (блаженства) – вкус расы.

Е. Пратипадам пурнамрита сваданам – ненасытность блаженства, постоянное

наслаждение преданным служением.

Ж. Сарватма снапанам парам – служение, которое наполнено только желанием

удовлетворить Кришну.

5. Гухйам акхйати приччхати – поверять свои мысли и вопрошать о сокровенном.

1) Две ступени садху - санги.

а) Вступительное вопрошание (случайное общение).

б) Систематическое обучение у преданного (с верой).

v Вопрошание постоянно продолжается по мере продвижения преданного.

Преданный всегда интересуется, как он должен и может прогрессировать в

преданном служении.

v Вопрошать с открытым сердцем, без страха и стыда, что другие думают обо

мне. Подобно молитве к Сверхдуше - тогда Она в сердце другого

преданного вдохновляет его говорить то, что принесет благо

спрашивающему.

2) Два вида блага (результатов, планов), которые может стремиться обрести

спрашивающий:

а) прейас – сиюминутное, быстрое (материальное);

б) шрейас – долгосрочное (духовное).

3) Пример совершенства вопрошания.

Санатана Госвами, припав к стопам Господа Чайтанйи спросил:

а) Кто я?

б) Почему я страдаю?

в) Как я могу освободиться?

г) Каковы мои обязанности в освобожденном состоянии?

4) Необходимо избегать взаимообмена с открытым сердцем, с любовью:

с йогами,

гйани и майавади,

карми и атеистами.

Аналогии – предостережение от общения с майавади и атеистами,

1. Как змея, если кормить ее молоком и бананами, становится еще ядовитее,

так и открытое, любовное общение со змееподобными майавади и карми

осквернит и разрушит росток бхакти.

2. Предупреждение Чайтаньи Махапрабху относительно:

а) осквернения пищей, приготовленной карми и

б) общения с обычными людьми, слишком привязанными к чувственному наслаждению.

II. Религия (деятельность, дхарма) благоприятна тогда, когда она приводит к любовному преданному служению Господу. И такое служение должно быть не мотивированным и бескорыстным.

1. Формула установления дружеских взаимоотношений между людьми и народами, мира и спокойствия – путь обретения сознания Кришны, пробуждения в себе дремлющей любви к Кришне.

2. Мадхйама - адхикари способен видеть различия между разными типами

людей ипо-разному строить отношения:

а) относиться с любовью к Верховной Личности Бога,

б) дружить с преданными,

в) проявлять милосердие к невежественным,

г) избегать общества завистливых злонравных, демонических людей.

3. Рекомендации относительно принципа дадати для продвинутых

преданных: действовать по примеру Шрилы Рупы Госвами – любой свой

доход распределять:

½ - на служение Кришне, вайшнава м,

¼ - родственникам,

¼ - откладывать на случай непредвиденных расходов.

Таблица сравнения природы и отношений ви карми, ками, гйани и бхакт.

  викарми карми гйани бхакты
гуна свабхава тамас раджас саттва   шуддха - саттва
адхикара (квалификация) кама (вожделение) пунья (благочестие) гйана + вайрагья (знание и отречение) шраддха (вера)
утсаха (источник энтузиазма) греховная деятельность пхала (плоды деятельности) достижение освобождения, знания служение, садхана - бхакти
вера в наслаждения в себя в разум, ум в Кришну, шастры, в путь
уважение «Уважай меня» «мана» «Ты уважай меня, я уважаю тебя» «Амана» – не уважаю тебя и не требую от тебя ничего «амана-манада» отсутствие гордыни
любовь эгоизм материальная взаимовыгода от наслаждений отречение от любви, безразличие и равнодушие духовная любовь

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал