![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема. Прити-лакшанам - Проявления любви (нияма; садху-санга).
Первые 3 стиха - общие предварительные наставления для вступления в бхаджан. I. «В этом стихе дано краткое описание метода, с помощью которого можно установить любовные взаимоотношения с Верховной Личностью Бога и дружеские отношения с преданными» (стр. 45 ком.) v Если у человека есть вера в преданное служение, то он те же эмоции будет испытывать к преданным. 1. Прити-лакшанам - формы преданного служения в общении преданных между собой; шесть проявлений любви, которую преданные испытывают друг к другу. v В основе этих принципов лежит принцип - радоваться при встрече с преданными, вкладывать любовь во внешние признаки: 1) дадати – приносить дары, жертвовать, 2) пратигрихнати – принимать от преданных все, что они дарят в ответ, 3) гухйам акхйати – поверять свои мысли, объяснять, 4) (гухйам) приччхати – вопрошать (о сокровенном), 5) бхункте – почитать прасад, которым угощают преданные, 6) бходжайат е – угощать преданных прасад ом.
2. Примеры дружеского расположения и любви в мирских отношениях. Бизнесмен приглашает другого бизнесмена в ресторан на банкет, где и раскрывает свои намерения сотрудничества; их обмен подарками. 3. ИСККОН, как пример духовных отношений с людьми в обществе. 1) а) Пожертвования людей. б) Книги, журналы о Кришне в ответный дар. 2) а) Фестивали Харе Кришна с раздачей прасад а. б) Воскресные пиры. На которые приглашаются члены общества и его друзья. 3) Доверительно интересующимся сознанием Кришны преданные рассказывают о методах преданного служения. 4. Чистая любовь к Кришне вечно живет в сердцах всех живых существ. 1) Чтобы ее пробудить, необходимо очистить сердце, слушая и повторяя, святые имена. 2) Любой человек должен иметь возможность иметь эти любовные отношения с преданными и слушать о Кришне 3) Благо от слушания могут получить даже души в телах животных, насекомых, деревьев. 4)Примеры: а) В лесу Джарикханда тигры, змеи, олени и другие животные, забыв о своей извечной вражде, присоединились к санкиртане Чайтанйи Махапрабху. б) Ответ Харидаса Тхакура на вопрос Чайтаньи Махапрабху о том, как можно освободить из материального плена живые существа, находящиеся на более низком, чем люди, уровне развития. 5)Семь совершенств, показывающих ценность движения санкиртаны. А. Чето-дарпана марджанам – предварительный путь очищения: а) с вабхавы – приобретения в этой жизни (привязанности, представления о себе, как уникальном явлении); б) атмы – грубого и тонкого тела; в) дхрити – решимости. Б. Бхава маха давагни нирвапанам – безоскорбительное повторение избавляет от страданий – анартха-ниврити. В. Шреях кайрава чандрика витаранам – когда человек разочаровывается в материальных наслаждениях, он вступает на духовный путь (наваанга - бхакти), которая приводит к спонтанной привязанности к Кришне – анартха-правритти. Г. Видья вадху дживанам - суть повторения Святого Имени и образования: раскрывается сварупа-виддхи благодаря контакту с духовной энергией. Д. Ананда буддхи вардханам – способность крошечной дживы принять в себя бесконечный океан ананды (блаженства) – вкус расы. Е. Пратипадам пурнамрита сваданам – ненасытность блаженства, постоянное наслаждение преданным служением. Ж. Сарватма снапанам парам – служение, которое наполнено только желанием удовлетворить Кришну. 5. Гухйам акхйати приччхати – поверять свои мысли и вопрошать о сокровенном. 1) Две ступени садху - санги. а) Вступительное вопрошание (случайное общение). б) Систематическое обучение у преданного (с верой). v Вопрошание постоянно продолжается по мере продвижения преданного. Преданный всегда интересуется, как он должен и может прогрессировать в преданном служении. v Вопрошать с открытым сердцем, без страха и стыда, что другие думают обо мне. Подобно молитве к Сверхдуше - тогда Она в сердце другого преданного вдохновляет его говорить то, что принесет благо спрашивающему. 2) Два вида блага (результатов, планов), которые может стремиться обрести спрашивающий: а) прейас – сиюминутное, быстрое (материальное); б) шрейас – долгосрочное (духовное). 3) Пример совершенства вопрошания. Санатана Госвами, припав к стопам Господа Чайтанйи спросил: а) Кто я? б) Почему я страдаю? в) Как я могу освободиться? г) Каковы мои обязанности в освобожденном состоянии? 4) Необходимо избегать взаимообмена с открытым сердцем, с любовью: с йогами, гйани и майавади, карми и атеистами. Аналогии – предостережение от общения с майавади и атеистами, 1. Как змея, если кормить ее молоком и бананами, становится еще ядовитее, так и открытое, любовное общение со змееподобными майавади и карми осквернит и разрушит росток бхакти. 2. Предупреждение Чайтаньи Махапрабху относительно: а) осквернения пищей, приготовленной карми и б) общения с обычными людьми, слишком привязанными к чувственному наслаждению. II. Религия (деятельность, дхарма) благоприятна тогда, когда она приводит к любовному преданному служению Господу. И такое служение должно быть не мотивированным и бескорыстным. 1. Формула установления дружеских взаимоотношений между людьми и народами, мира и спокойствия – путь обретения сознания Кришны, пробуждения в себе дремлющей любви к Кришне. 2. Мадхйама - адхикари способен видеть различия между разными типами людей ипо-разному строить отношения: а) относиться с любовью к Верховной Личности Бога, б) дружить с преданными, в) проявлять милосердие к невежественным, г) избегать общества завистливых злонравных, демонических людей. 3. Рекомендации относительно принципа дадати для продвинутых преданных: действовать по примеру Шрилы Рупы Госвами – любой свой доход распределять: ½ - на служение Кришне, вайшнава м, ¼ - родственникам, ¼ - откладывать на случай непредвиденных расходов. Таблица сравнения природы и отношений ви карми, ками, гйани и бхакт.
|