Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема. Сравнение Святых мест друг с другом.
I. Творение Господа. Экапад – вибхути – ¼ всего творения (вибхути) Господа вляется материальным миром. Трипад – вибхути – ¾ всего творения – духовный мир – самая возвышенная часть творения. 1. Вайкунха – место, где нет тревог. 2. Обитатели Вайкунхи очень хорошо знают превосходящее положение Господа. Их любовь достигает снеха – премы. Поэтому присутствующее там настроение – служение (дасья): почтительность, покорность, благоговение (айшварйа – гйана-према). Есть также оттенки формально дружеских отношений – сакхья-расы (гаурава).
II. Иерархия святых мест основывается на том, сколько удовольствия испытывает Кришна от б хавы (расы, настроения), преобладающей там. 1. Все дхамы абсолютны и духовны. 2. Уровни ниже или выше (также как и расы) зависят лишь от интенсивности любви в данном месте.
III. Матхура выше Вайкунтхи. 1.Несмотря на то, что она проявлена в материальном мире. 2. У родителей Кришны, Васудевы и Деваки присутствуют ватсалья – раса.
IV. Леса, окружающие Вриндаван (округ Матхура) выше Матхуры. 1. Двенадцать лесов (двадаша–вана) Враджа–мандалы, в которых проходят сокровенные игры Кришны, наполнены сакхья, ватсалья и мадхурья – расами. 1) На западном берегу Ямуны: Кумудван, Талаван, Мадхуван, Бахулаван, Вриндаван и Кашьяван. 2) На восточном берегу Ямуны: Махаван, Лохаван, Билваван, Бхандираван, Бхадраван 2. Осенний (шарат) танец раса– лила, на который допускались все (тысячи и миллионы) гопи; с которого уходит Шримати Радхарани.
V. Холм Говардхан превосходит двадаша–вана и Вриндаван. 1. Кришна поднял его своей рукой и держал как зонтик семь дней. 2. Весенний (васанта) танец раса–лила более сокровенный; на него допускались лишь главные гопи (юдхешвари) из всех групп гопи. 3. Три Харидаса: а) Юдхиштхира, б) Удхава, в) Говардхан.
VI. Радха–кунда не сравнится ни с чем, она переполнена премой. 1. На ней присутствуют исключительно высшие стадии премы: бхава и махабхава – према. Поэтому только самые близкие к Шримати Радхарани гопи (свапакша) могут прийти туда. 2. Некоторые гопы (прийанармасакха) могут приблизиться лишь к Шьяма–кунде, достигая уровня бхава – премы. 3. Радха-кунда дает мадхурья-прему. 4. Схема развития любви (рас) на разных путях (марг ): вайдхи и рагануга – бхакти. 5. Настроения присутствующие в разных расах. (Каждая последующая включает настроения, присутствующие в предыдущей). 1) Шанта – раса – нейтральные отношения: а) привязанность к Господу; б) отрешенность от материи (майи). 2) Дасья – раса: а) настроение служения; б) отсутствует уверенность. 3) Сакхья – раса: а) дружба, сокровенная близость; б) убежденность и доверительность. 4) Ватсалья – раса: а) преданный чувствует, что Кришна зависит от его милости; б) действует как защитник и покровитель Кришны. 5) Мадхурья – раса а) полная свобода; б) полное предание себя вместе с телом. Гопи используют тело для удолетворения Кришны, чтобы привлечь Его, что отсутствует во всех других отношениях.
VII. Радха–кунда – высший объект поклонения Гаудия – вайшнавов 1. Шри Чайтанйа Махапрабху хотел во чтобы то ни стало установить точное местонахождение Радха – кунды. 2.Но люди, которых не привлекает преданное служение Господу Шри Чайтайне Махапрабху, не способны постичь духовную ценность и божественную природу Радха – кунды. 3.Не придают такого значения Радха – кунде и представители других вайшнав ских сампрадай. 1)Не все вайшнавские сампрадайи несут знание о сокровенных отношениях Радхи и Кришны: (Лакшми) Рамануджа – сампрадая приоретет в дасйа – расе Лакшми – Нарайане. (Брахма) Мадхва – сампрадая поклонение Кришне без Радхи. (Рудра) Вишнусвами – сампрадая - ………… 2) Лишь в (Кумара) Нимбарка – сампрадае еще развито понимание мадхурйа – расы (паракийа).
|