![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема. Асакти – правильная система поклонения Враджа-дхаме.
С 6 по 8 тексты размер стихосложения: васант-тилак – «украшение весны». Поется на мотив «Говиндам ади пурушам». I. Тренировка ума думать о Кришне. 1. Деятельность ума и интеллекта является основой формирования нового тела. 2. Самскары – впечатления от действий, событий, которые переходят в подсознание и определяют как настоящую, так и будущую жизнь личности. 1) Есть три пути, по которым они проявляются (всплывают): - ассоциация – благодаря встрече с подобной ситуацией; - желания – благодаря возбуждению ума определенным желанием; - карма – в определенный момент самскара включается и заставляет человека действовать. 2) Самскара проявляется как на уровне мысли, так и на уровне действия, которое в свою очередь усиливает самскару впечатление в подсознании. Ее результат – страх. 3) Пути уничтожения самскар: а) йога: абхйаса – практика приручения ума; вайрагйа – отречение от привязанностей ума; б) бхакти: садхана-бхакти – деятельность, приводящая к бхаве, духовным впечатлениям, эмоциям, замещающим греховные самскар ы. v Однако садхана, совершаемая механически, из-за оскорблений приводит лишь к накоплению сукрити (благочестивой кармы). Вытеснение греховных самскар происходит тогда, когда садхана совершается осознанно, с чувством, с молитвой к Господу. v Шаранагати – путь ослабления и разрушения самскар, разрушения гордыни, основой которой является представление: я – действую; я – страдаю и т.д. Необходимо развить понимание, что «страдания – следствие моих прежних грехов». 3. Соответственно тонкой форме тела, созданной умом в момент смерти, живые существа получают грубое тело, оставив прежнее. 1) Тонкая форма тела определяется тем, к чему привязан ум в момент смерти, на чем сосредоточен. 2) Если ум будет способен помнить о Кришне в момент смерти, т.е. привязанность к Кришне будет сильнее всех других привязанностей, то живое существо возвращается к личному общению с Кришной на Голока Вриндаване (васту-сиддхи). 4. Поэтому этот текст раскрывает также путь обретения этой всепоглощающей привязанности (рага-бхакти) к Кришне в чем и заключается суть всех наставлений (упадеша-сара). Он описывает: 1) процесс садханы; 2) место ее осуществления; 3) у какого преданного принимать прибежище.
II. Рагануга-садхана-бхакти – это практика, следуя которой преданный развивает в себе всепоглощающую привязанность к Кришне, умонастроение определенного вида, которую имеет избранный им вечный спутник (враджа-парикар) Господа воВриндаване – рагатмик. 1. Квалификация: 1) для вайдхи-садханы – шраддха; 2) для рагануга-садханы - лобха (жадность) и чистота сердца; свобода от анартх (ништха). v Ништха позволяет обрести стабильность в служении и возможность для ума погрузиться глубже в слушание и воспевание, обрести устойчивый вкус (ручи), который, развиваясь, переходит в сильную привязанность (асакти). Лобха полностью проявляется на уровне асакти. Когда привязанность пробуждается, разум преданного больше не зависит от наставлений шастр, логики и аргументов (сваруп-упалабдхи). 2. Две формы практики, которой следует рагануга-бхакти: - внешняя (садхана-рупа): занят слушанием и воспеванием о Кришне и Его вечных спутника, следует 64 ангам преданного служения; - внутренняя (садхака-рупена): узнав от духовного учителя (уттама-адхикари) о своей духовной форме, медитирует на свои взаимоотношения с Кришной (манаса - бхаджана) в духовном теле (ашта-кала-лила- медитация)*. v Ашта – восемь, Кала – время, Лила – игра. Игры Радхи и Кришны меняются на протяжении дня и повторяются в общих чертах каждый день. Так выделаются восемь частей таких игр на прояжении суток – ашта-кала-лила. Те, кто поселяются на берегах Радха-кунды медитируют на ашта-кала-лилы Радха-Кришны. Есть также ашта-кала-лилы Гауранги. Реомендуется мелитировать сначала на них, т.к. Господь Гауранга прощает все оскорбления. И восемь периодов, на которые делится день Божеств в храме, можно сопоставить с ашта-кала-лила медитацией. v Этот уровень доступен для тех, кто достиг бхавы Пять составляющих расы: 1) вибхава – предварительная: существование 2-х личностей во взаимоотношениях (вишая-Кришна, объект любви, ашрая-джива, испытывающая любовь). 2) стхайи-бхава – постоянное, неизменное эмоциональное состояние преданного (шанта, дасйа, сакхйа, ватсалйа, мадхурйа); 3) анубхава – сознательные ответные эмоции, выражаемые в ответ на отношение Кришны (как сына, друга, господина и т.д.); 4) сатвика-бхава – спонтанные эмоции любви из глубины сердца; 5) вйабхичари-бхава – маленькие волны эмоций, временные разнообразные эмоции (скорбь, смирение, слезы и т.д.) v Буддхи-апекшам – начало привлечения ума к конкретным взаимоотношениям с Кришной (ручи/асакти). На уровне асакти преданный может осознавать, что привязан к Кршне в опредленной роли, но не осознавать своей духовной формы. 1) Ему следует поселиться во Врадже и заниматься преданным служением под руководством возвышенного преданного. Возраст Кришны и место проведения Его игр: появление на свет – 3 года 4 месяца – Гокула, Махаван (ватсалйа) 3 года 4 месяца – 6 лет 8 месяцев – Вриндавана (возле Чатикара) (ватсалйа, сакхйа) 6 лет 8 месяцев – 10 лет 7 месяцев – Нандаграма (мадхурйа) 10 лет 7 месяцев – 28 лет 4 месяца – Матхура. 2) Садхака жаждет развить такой вид любви, который свойственен определенному спутнику (нитйа-парикар) Кришны. Он медитирует на личность и его умонастроение в конкретных играх и позже устанавливает личную связь с ним. 3) Такой преданный больше внимания уделяет тем ангам бхакти, которые способствуют развитию желаемого умонастроения и следует им не по принуждению, естественно. v Сахаджии иммитируют сиддха-рупена (духовное тело, внешность, отношения с Кришной и т.д.) на уровне садхака-рупа. 3. Ступени развития рагануга-бхакти. 1) Предварительная ступень: Шравана-даша а) слушание Кришна-катхи, вкус, привлечение к слушанию обо всех играх; б) слушание о том, как ведет себя, одевается, чувствует и т.д. тот или иной рагатмик. Варана-даша – признание такого умонастроения привлекательным, близким для себя. 2) Смарана-даша ( или смаранавастхи) – развитие памятования игр, медитация на них. Состоит из 5 уровней: Смаранам – вспоминание, когда ум вспоминает и ищет объект сосредоточения (уровень нама-смарана). Дхарана - погружение, когда ум полностью отвлекается от объектов чувств и погружается в размышления о Господе (уровень рупа-смарана). Дхйана - медитация, т.е. сосредоточенность на определенной форме (в подробностях) Господа (уровень гуна-смарана). Дхрув-анусмрити – постоянное помятование, которое дает ощущение блаженства, возможность видеть игры Господа (лила-смарана). Самадхи - транс, когда преданный не думает ни очем другом, кроме Господа, входит в свою расу. 3) Совершенство жизни (рагатмика-бхакти). Апана-даша (соответствует анусмрити) – душа приходит к осознанию своего ественного изначального положения (сварупа-сиддха). Сампатти-даша – ясное представление о своих вечных взаимоотношениях с Кришной, возвращение в вечные игры Господа без материального тела (васту - сиддха. III. Рануга-бхакти поднимает до высших уровней премы (рага, анурага, бхава, махабхава ). v Гопи, не попавшие на танец раса-лилы, являлись садхаками, не достигшими высших уровней премы. Обладая духовным телом и слушая рассказы нитйа-сиддх, вернувшихся с раса-лилы, сожгли остатки осквернения в сердцах и развили огромное желание участвовать в раса-танце. Это очищение от последних отождествлений (кроме отношений с Кришной), таких, как жена, дочь и т.д. называют оставлением тела (тонкого). Рагатмики сожгли все осквернения, их чувства неотличимы от них самих.
Текст 9.
|