Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема. Служение, оказываемое трем типам вайшнавов (бхаджана-крия).
I. Три типа вайшнав ов*. 1. Каништха - адхикари – тот, кто получил от духовного учителя харинама-дикшу (1-ю инициацию) и пытается повторять Святое Имя Кришны (Кришнети гири). Отношение к нему: оказывать уважение мысленно (манасадрийета). 2. Мадхйама - адхикари – преданный, которому духовный учитель дал духовное посвящение (дикшасти – 2-я инициация), который, следуя его указаниям все свое время отдает любовному трансцендентному служению Божествам. (Бхажантам ишам) Отношениек нему: перед ним смиренно склоняться (пратинабхих). 3. Уттама - адхикари – совершенный преданный, достигший высот в неуклонном преданном служении Господу (бхаджана-виджнам ананйам; он свободен от желания критиковать и оскорблять других, его сердце абсолютно чисто (анйа-нинда-ади-шунйа хридам). Отношение к нему: с жадностью искать общения (ипсита-санга-лабдхйа) и стремиться служить (шушрушайа).
II. Три уровня преданных, описанных в 11 песне «Шримад-Бхагаватам». 1. Каништха - адхикари (пракрита - бхакта): а) тот, кто с верой и преданностью поклоняется Божеству в храме; б) но не знает, как вести себя с преданными и другими людьми. 2. Мадхйама - адхикари – преданный, который: а) поклоняется Верховной Личности Бога, как высшему объекту своей любви; б) поддерживает дружеские отношения с преданными Господа; в) милостив к невежественным; г) избегает общения с завистливыми. III. Категории каништха - адхикари. * 1. Невинные души, сбившиеся с пути из-за дурного общения. К ним следует проявлять Милость, т.к. благодаря их стремлению принимать (следовать) указания чистых преданных они уже являются вайшнава ми. 2. Пракрита-сахаджийи – повторяют Харе Кришна маха-мантру, но при этом сохраняют привязанность к женщинам, деньгам, одурманивающим средствам. Благодаря тому, что они признают Кришну Верховной Личностью Бога им необходимо оказывать почтение в уме, но из-за того, что они еще недостаточно чисты, общения с ними следует избегать. Примечание: эти две категории неофитов отличаются тем, что первые ищут наставлений и хотят следовать, а вторые имеют свои ошибочные концепции, обожествляя свое тело и эмоции. Чистое преданное служение можно осуществлять на трех уровнях (НПр, гл.2): садхана, - бхава, - према - бхакти. Чистое преданное служение может практиковать даже начинающий преданный. * Словарь. Адхикара означает квалификация, способность. Квалификация каништха - адхикари – в его желании принять процесс бхакти (дословный перевод – доверять, быть в праве, иметь право на что-либо) Каништха – самый маленький, самый молодой. Мадхйама - середина, промежуточный. Уттама – высочайший, лучший, первейший.
3. Преданные, получившие 1-ю инициацию у истинного духовного учителя и старающиеся выполнять его указания. Им необходимо выражать почтение
IY. ИСККОН: дает шанс каждому начать преданное служение Господу, получить посвящение у духовного учителя. Из множества таких вайшнав ов, возможно, найдется один, который серьезно относится к служению Господу и неукоснительно следует всем регулирующим принципам, повторяя предписанное количество кругов джапы на четках и все время ища новые пути распространения святого имени – это уттама - адхикари.
Y. Процесс дикши – метод, благодаря которому в преданном развивается привязанность к Кришне. 1. Кришна начинает смотреть на преданного с момента посвящения, когда преданный полностью отдает себя служению Господу, как на равного Самому Себе (44. Антйа 4.192) 2. Постепенное исчезновение тяги к материальным наслаждениям и пробуждение интереса к духовной жизни - квалификация для посвящения. («Бхакти-сандарбха» Джива Госвами; 868). Пример: Выходцы из богатых семей, многие ученики Шрилы Прабхупады утрачивают интерес к комфорту ради того, чтобы жить в храме и общаться с вайшнава ми. 1) Квалификация для духовного посвящения. - Полное предание служению Господу и наставлениям гуру. гуру - ништха – ключ к смыслу писаний. - Готовность совершать аскезы, соблюдать ц елибат, укрощать плоть и ум. - Безучастность к чувственным наслаждениям. - Желание обрести духовное знание – дивийам джгагам. Интерес к различным духовным темам. - Желание получить духовное просветление – тад-видшнана). - Пытливость. - Серьезность. 2) Нельзя принимать духовного учителя: а) как дань моде, напоказ; б) если нет намерения следовать его наставлениям; в) если интересует только то, что связано с мирской жизнью.
YI. Повторение Святого Имени. 1. Повторяя Святое Имя, избегая 10 оскорблений, можно постепенно осознать, что между Святым Именем Господа и Самим Господом нет разницы, что соответствует уровню уттама - адхикари. 2. Необходимо строго следовать ежедневному обету повторения мантры: а) Тот, кто не повторяет 64 круга (сто тысяч Имен – падший (патита). (Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур). б) В ИСККОН - минимальная норма 16 кругов. Служить со всей искренностью и серьезностью Верховному Господу и надеяться на милость Господа Шри Чайтанйи Махапрабху – спасителя падших (патита-павана). 3. Уровни вайшнав ов, повторяющих Святое Имя. 1) «Критерием того, на какой ступени преданного служения находится преданный, является сила его веры (шраддха)». а) «Если вы услышали, что человек хотя бы раз произнес слово «Кришна», то должны считать его лучшим среди людей». (ЧЧ. Мадхйа 15.106). б) «Того, кто проявляет интерес к повторению Святого Имени. Господа Кришны, или того, кому нравится повторять Имена Кришны, следует считать вайшнав ом и оказывать ему уважение, по крайней мере, мысленно» (каништха - адхикари) (ЧЧ Мадхйа 15. 100) в) Примеры: 1) знаменитый английский музыкант – Джордж Харрисон, принявший и распространяющий Святое имя 2) ровесники Шрилы Прабхупады, великие проповедники, упали из- за недостаточного внимания к повторению Святого Имени Господа. 2) «Человек, обладающий незыблемой верой в повторение Харе Кришна маха-мантры; (хотя его познания в шаст рах не отличаются глубиной и логической завершенностью), отбросив все сомнения, он занимается преданным служением в соответствии с предписаниями шастр – шрадхаван (мадхйама - адхикари). Пример: Нельзя принимать одну часть «Бхагавад-гиты» и отвергать другую. Ключ к правильному пониманию «Бхагавад-гиты» – твердая и глубокая вера в слова Кришны – шраддха. 3) Результат постоянного повторения с верой и преданностью Харе Кришна маха-мантры: - постепенное осознание своей духовной природы; - Кришна Сам открывает такому преданному Себя в Своем Святом Имени уттама-адхикари). а) Осознав себя вечным слугой Господа, человек утрачивает интерес ко всему, что не связано со служением Кришне: - он всегда думает о Кришне; - изобретает новые и новые методы распространения Святого Имени Кришны, считая это своей единственной задачей; - способен обращать многие падшие души в вишнуизм. -
YII. Резюме. 1. Необходимо научиться различать 3 уровня преданных, чтобы а) знать свой уровень и не подражать тому, кто находится на более высоком уровне; б) чтобы правильно строить отношения с равными, старшими и с младшими по отношению к нам. Примечание: старшинство преданных можно определить по: 1) духовному уровеню (более значимому, но не для всех очевидному): а) знание шастр (гйана), Вигйана б) вера в шастры (жизнь соответствии с шастр ами), в) привязанность к Кришне. 2) формальным, явно различимым критериям: а) время получения дикши или I, II, III инициации; б) время нахождения в служении; в) положение в обществе (административный пост); г) уровень ответственности (положение в системе ашрамов); д) Возраст.
2. Не следует становиться духовным учителем, не достигнув уровня уттама - адхикари. 3. Уттама - адхикари следует принять своим духовным учителем: - все, чем владеете, нужно отдать в его распоряжение; - всегда искать его общества и строить с ним отношения на 6-ти принципах (прити-лакшанам). 4. Каништха - адхикари и мадхйама - адхикари тоже могут принимать учеников, но должны отдавать себе отчет в том, что ученики не смогут достичь ощутимого прогресса на пути к высшей цели жизни, действуя под их недостаточно компетентным руководством.
Текст 6.
|