Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Текст 10.
Тема. Сравнение уровней духовного прогресса.
I. Те кто в своей деятельности руководствуется ведическим знанием, совершают жертвоприношения, стараясь удолетворить Господа Вишну и получить Его благословения. Такие карми стоят выше ви карми и они, безусловно, дороги Кришне.
1. Кришна отвечает соответствующим образом на отношения к Нему карми, гйани и бхакт. (Б.Г.4.11) 2. Карми, сохраняющие привязанность к кармической деятельности, но следующие указаниям Вед (карма – канди) поднимаются на высшие планетные системы. 3. Викарми, занимающийся греховной деятельностью, деградируют и рождаются животными, деревьями и растениями. 4. Парабхава (поражение) – единственный результат гонки за удолетворением собственных чувств карма – канди и викарми.
II. Из тысяч и даже миллионов невежественных людей, едва ли может один обрести знание и постичь высшие ценности жизни (джнани). 1. Атма – таттва - наука о душе (разница между духом и материей). 2. Джнани понимают, что карми ческая деятельность только привязывает их к материальному существованию и является причиной их перехода из одного тела в другое, поэтому они не принимают участия в слепой погоне за чувственными наслаждениями. 3. «Но знание джнани (гйани) остается нечистым, поскольку, не ведая (авидйа) о преданном служении, они не поклоняются непосредственно лотосным стопам Верховной Личности Бога»: а) майвади (последователи Шанкары) не принимают реальной формы Господа вообще; б) брахмавади (брахма – гйани) – признают существование Личности Бога, однако в приоритете – безличный аспект.
III. Джнани, который с помощью знания обрел освобождение и обратился к преданному служению (джнана–вимукта–бхакти–парама) поднимается над уровнем обыкновенных джнани.
1. Шанта – бхакты (гйана – бхакты) нейтральная преданность, между активным состоянием бхакти и гйаной; осознание абсолютности, могущества Господа. Пример: Кумары. 2. Према – бхакты (гйана – прайаса м – упадасйа) – сильное чувство любви побуждает служить Господу (дасья), свободны от гйаны. Примеры: Хануман, Нарада.
v Занимаясь преданным служением в соответствии с регулирующими принципами, человек может достичь уровня спонтанной любви к Богу, следуя примеру таких великих преданных, как Нарада, Санака или Санатана. Словосочетание «спонтанная любовь» используется с целью показать глубокое чувство любви (према), которые имеют эти преданные. Не следует понимать его в значении «рагануга – бхакти», предполагающее, что отношения с Кришной не смешаны с осознанием Его величия и могущества.
3. Према – ништха – дружеские отношения, которые могут прерываться осознанием положения Кришны (сакхья, смешанная с айшварйа–гйаной). Пример: Пандавы, Арджуна и вселенская форма. 4.Премадхура–бхакты – исключительно дружеские отношения с чувством равенства и даже превосходства (сакхья). Пример: Удхава, который в точности похож на Кришну, Кришна Сам обращается к нему за советами.
IY. «Однако, выше всех преданных стоят гопи (врадша-гопи), которые не имеют никаких других желаний, кроме желания доставлять удовольствие Кришне, и при этом не ждут от Кришны ничего взамен». 1. «Кришна время от времени покидая гопи, причиняет им невыносимые страдания. Но они тем не менее не могут забыть Его». 2. Випраламбха-сева - размышлять о Кришне в разлуке с Ним выше, чем непосредственное общение с Кришной. Пример: Чайтанйа-Махапрабху. 4 вида випраламбхи: 3. По уровню близости к Шримати Радхарани выделяются 4 группы гопи: 1) випакша – соперницы - Чандравали, Тарака; 2) татастха-пакша – нейтральные (расположенные одинаково и к Чандравали и к Радхарани) – Пали; 3) сукрит-пакша – дружеское отношение к Радхике – Шйамала; 4) свапакша – блазкие подруги Радхики – Лалита, Вишакха.
Y. Никто не может превзойти Шримати Радхарани в преданном служении. 1. Кришна желая понять трансцендентные эмоции Шримати Радхарани к Нему занял Ее положение, явившись как Шри Чайтанйа Махапрабху. 2. Кришна для этого украл у Шримати Радхарани: 1) сияние (джйоти) Ее тела; 2) умонастроение (бхава). 3. Чувства, которые проявила Шримати Радхарани, когда Кришна оставил Ее, уйдя вместе с ней с танца ра с а показали всем, что Шримати Радхарани высшая из всех гопи. 4. Кунда Радхи также дорога Кришне, как Она Сама. 5. Минимальная квалификация для того, чтобы поселиться на берегу Радха-кунды – бхава.
YI. Существует множество классификаций (расы, адхикара, ступени бхакти и т.д.). В этом тексте рассматривается положение преданных в зависимости от их любви к Господу. Пять уровней знания, проявленных в тексте: 1 ) Пратьякша – чувственное. 2) Порокша – авторететное (карма – канда). 3) Апорокша – реализованное, трансцентное знание (атма – таттва). 4)Адхокшаджа – понимание положения Верховной Личности Бога (айшварйа-гйана). 5 ) Апракрита – спонтанные отношения с Кришной (рага): особая сладость Кришны проявляется в божественных деяниях казалось бы обычного человека.
Текст 11. Заключение: Радха – кунда – ее возвышенная слава во Вселенной. I. Почему Радха – кунда столь возвышенна? 1. Это озеро принадлежит Шримати Радхарани. 2. Оно неотлично от Нее и обладает такими же возвышенными качествами. 3. Ее озеро дорого Кришне также как и Она Сама (больше, чем всех других гопи Кришна любит Шри Радху) – праная васати. 4. Берегов Радха – кунды крайне редко достигают даже великие мудрецы и преданные. а) Святая Дхама покрыта одной из форм майи для тех, кто совершает десять оскорблений Святой Дхамы: 1.выражать презрение и неуважение к гуру, который является для своих учеников представителем Святой Дхамы; 2.считать Святую Дхаму временной; 3.вести себя вызывающе по отношению к жителям Святой Дхамы или ее паломникам, а также считать их обычными людьми; 4.заниматься мирской деятельностью во время пребывания в Святом Месте; 5.копить деньги и делать бизнес на поклонении Божеству и Святому Имени; 6.полагать, что Святая Дхама неотлична от обычной земли или провинции, а также считать Дхаму Господа равной святому месту, связанному с каким – либо полубогом или пытаться изменить площадь Дхамы; 7.совершать греховные действия во время рпебывания в Святой Дхаме; 8.считать Вриндавану и Навадвипа – Майяпур отличными друг от друга; 9.возводить хулу на шастры, славящие Святую Дхаму; 10.не верить в шастры и считать славу Святой Дхамы иллюзорной (Арчана Паддхати часть III, пункт 6с). б) Квалификация, необходимая, чтобы жить на Радха–кунде: 1) Человек должен жадно стремиться вернуться в духовный мир (лобха). 2) Человек должен быть возвышенным преданным, способным оставить все материальные концепции и обозначения (бхава). 3) Необходимо принять прибежище и заниматься преданным служением под руководством одного из вечных спутников Шри Кришны (рагануга – бхакти).
|