Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стоимость объектов жилищно-гражданского строительства
При сравнении вариантов трассы затраты по объектам жилищно-гражданского назначения, тыс. руб., обычно учитывают пропорционально длине линии:
где kж – стоимость объектов жилищно-гражданского назначения, отнесенная на 1 км длины линии; зависит от грузонапряженности нетто в грузовом направлении на второй год эксплуатации, вида тяги, числа главных путей; принимается из табл. 1.12 приложения.
Стоимость необъемных работ
Затраты по главам 10–13, а также непредвиденные затраты определяются обычно в соответствующей доле от общей стоимости работ по главам 1–9 (основные затраты). Величина указанных затрат может колебаться в широких пределах: от 30 до 80%. В курсовом проекте эти затраты учитывают введением коэффициента а в формулу (1.1), для первого территориального района ЕРЕР можно принять a=1, 4.
Результаты подсчета строительной стоимости вариантов
Результаты подсчета строительной стоимости запроектированных вариантов участка новой железнодорожной линии целесообразно оформить в таблицу (рис. 1.3). После этого отдельные слагаемые строительных затрат, а также значения суммарной стоимости должны быть сопоставлены по вариантам. Следует иметь в виду, что вариант дороги с более крутым руководящим уклоном должен приводить к сокращению длины линии и уменьшению объемов работ и, следовательно, иметь меньшую строительную стоимость. Строительная стоимость, отнесенная на 1 км длины линии, является одним из важнейших удельных показателей, который характеризует одновременно сложность рельефа и качество проекта.
Если более короткий вариант оказался дороже в строительном отношении, следует тщательно проанализировать слагаемые строительной стоимости и установить те из них, которые привели к такому соотношению (например, резко увеличенный по сравнению с другими вариантами объем и стоимость земляных работ и более дорогие искусственные сооружения). При этом важно выявить и критически оценить причины, которые привели к такому результату. Наряду с этим необходимо обеспечить тщательную проверку всех вычислений. Если линия проектируется не в первой территориальной зоне, полученное по формуле (1.1) значение строительной стоимости должно быть умножено на территориальный коэффициент, принимаемый по табл. 1.13 приложения.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ ПРИ ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ
Для выбора наиболее рационального пути увеличения пропускной и провозной способности дороги (как при проектировании новой, так и при реконструкции эксплуатируемой линии) назначают ряд технических состояний – возможных этапов работы дороги. При намеченных состояниях производят расчеты пропускной и, провозной способности линии. Выбор лучшей схемы овладения перевозками осуществляют либо на основании подсчета и сравнения критериев экономичности – суммы приведенных строительных и эксплуатационных затрат для назначенных схем, либо формирования оптимальной схемы. И в том и другом случае этим расчетам предшествует определение стоимости переустройства железнодорожной линии при переводе ее из одного технического состояния в другое. В эту стоимость обычно включают затраты (капиталовложения), связанные с осуществлением следующих мероприятий: · удлинение приемо-отправочных путей; · замена устройств связи и СЦБ на более совершенные; · введение частично-пакетного графика движения поездов, · открытие (строительство) дополнительных раздельных пунктов; · строительство двухпутных вставок и сплошного второго пути; · введение электрической тяги: Если перевод линии из одного технического состояния в другое предусматривает одновременное изменение нескольких элементов технического оснащения железной дороги, то общая стоимость такой комплексной реконструкции будет несколько меньше суммы капиталовложений, необходимых для осуществления каждого отдельного мероприятия. Чем более трудоемкие и капиталоемкие мероприятия (и чем их больше) объединяют в один этап реконструкции, тем значительнее отмеченная разница. Данное положение может быть учтено путем введения понижающего коэффициента b, на который следует умножать сумму капиталовложений, исчисленную по отдельным мероприятиям; объединенным в один этап реконструкции.
В курсовом проекте, а в большинстве случаев и в дипломной работе стоимость перевода железнодорожной линии из одного состояния в другое может определяться на основании укрупненных показателей. Ниже приведены укрупненные показатели для определения стоимости переустройства железной дороги по отдельным элементам ее технического оснащения.
|