Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие макроэкономического равновесия. Классическая модель.
Макро эконом равнов класс модель -такое состояние национальной экономики, когда использ ограниченных эконом ресурсов, для создания товаров и услуг и их распределения между различными членами общества сбалансировано. Предложение товаров создает свой собственный спрос или произведенный объем продукции, автоматически обеспечивающий доход равный ценности всех созданных товаров, а следовательно достаточен для ее полной реализации. Таким образом, макроэкономическое равновесие обеспечивается автоматически: все, что производится, реализуется. Данная подобная модель предполагает выполнение трех условий: ¾ каждый человек является одновременно потребителем и производителем; ¾ все производители расходуют только свой собственный доход; ¾ доход расходуется полностью. Главная задача — побудить предпринимателей инвестировать столько же средств, сколько уходит на сбережение.
При данном уровне совокупного спроса (AD) увеличение массы денег вызовет инфляцию и приведет к смещению кривой AD вправо в положение AD’. Равновесие установится в точке Р. Увеличение денег приведет к росту AD при данном уровне цен (Рk), который будет превышать AS на величину отрезка KN. Недостаточное предложение благ вызовет рост цен, их уровень сместится вверх (с Рк до Рp) до точки нового равновесия. Если же при данном уровне совокупного спроса (кривая AD) количество денег сокращается, то AD уменьшается на величину отрезка KM, а кривая AD смещается в положение AD”. Так как предложение превышает спрос, цены начнут снижаться до уровня Pl, которому будет соответствовать новое макроэкономическое равновесие (точка L) предложение денег является главным фактором, определяющим и совокупный спрос, и уровень цен. Билет 22
|