Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система пресной охлаждающей воды.






Пресную воду в современных дизельных установках используют для охлаждения деталей ЦПГ, газотурбонагнетателей и форсунок главных и вспомогательных дизелей, а также для получения дистиллята в вакуумных опреснительных установках.

Существующие на судах системы пресной воды в зависимости от выбранного способаохлаждения поршней, форсунок, дизелей судовой электростанции и в зависимости от принятого принципа компоновки оборудования имеют существенные различия.

Наиболее простая система пресной охлаждающей воды у двигателей небольшой мощности, не имеющих специальной системы, охлаждения поршней. Так как эти двигатели работают на дизельном топливе, то его же применяют для охлаждения форсунок. Элементами такой системы являются:

циркуляционный насос, обычно навешиваемый на двигатель;

водо-водяной холодильник, в который пресная вода направляется после выхода из двигателя и в котором понижается ее температура;

расширительная цистерна для отвода в атмосферу паров, образовавшихся при нагревании воды в двигателе, а также для создания подпора на всасывании у циркуляционного насоса и восполнения утечек воды в системе.

В двигателях умеренной и высокой мощности с газотурбинным наддувом при использовании пресной воды для охлаждения ци­линдров, крышек и турбонагнетателей, масла для охлаждения поршней, и любого охладителя (воды или топлива) для форсунок система пресной охлаждающей воды усложняется незначительно.

Масло для охлаждения поршней поступает из циркуляционной системы смазки двигателя, а систему охлаждения форсунок даже при использовании воды выполняют автономной, так как топливо под высоким давлением может проникать через не плотности притертых поверхностей в водяную полость форсунок и при общей системе охлаждения двигателя и форсунок загрязнять топливом полости охлаждения двигателя.

При водяном охлаждении цилиндров, крышек, турбонагнетателей, поршней и форсунок мощных двигателей возможны две системы пресной воды:

двухконтурные, в которых первый контур охлаждает цилиндры, крышки, турбо нагнетатели и поршни, а второй — форсунки;

трехконтурные, в которых первый контур охлаждает цилиндры, крышки и турбо нагнетатели, второй — поршни, третий — форсунки.

2. Фильтры тонкой очистки смазочного масла могут быть:

Фильтры тонкой очистки смазочного масла могут бьггь с ручной и с автоматической очисткой. Как правило, фильтры вспомогательных двигателей не автоматизированы. Здесь используются обычные фильтрующие элементы - поверхностные с периодической ручной очисткой или разовые бумажные. Главные двигатели современных судов оснащаются автоматическими фильтрами, очищающимися то ли через оп­ределенные интервалы времени, то ли по достижению заданного перепада давления на фильтре. На судах встречаются 2 конст­рукции фильтрующих элементов: цилиндрические и плоские фильтрующие элементы. Как в тех, так и в других автоматиче­ская очистка осуществляется с помощью обратного тока масла.

На рис. 2.4 показана кон­струкция автоматического мас­ляного фильтра типа ALфирмы Амероид. Аппарат имеет 20 фильтрующихэлементов цилиндрической формы

 

Рис. 2А. Масляный фильтр Ameroidтипа AL: 1- прижимная пружина рукава; 2- рукав тока продувания; 3- нижняя монтажная пластина; 4- клапан дифманометра (вход),

5- фильтрующий элемент, 6- уплотнительное кольцо, 7- крышка; 8- пневмоцилиндр; 9- подшипник с уплотнением, 10- приводной рычаг с храповиком; 11- воздушный краник; 12- верхняя монтажная пластина; 13- стягивающая шпилька, 14- корпус; 15- клапан дифманомеа (выход), 16- клапан продувания

Поверхность фильтрации этих элементов образована калиброванной проволокой, навитой на каркас. Проволока имеет насечки, которые и являются каналами малого сечения, задерживаю­щими частицы большего размера. Неочищенное масло поступает в корпус фильтра снизу, прохо­дит через отверстия в нижней монтажной плите 3 во внутреннюю полость фильтрующих элемен­тов 5, оставляет здесь на внутренней поверхности взвешенные частицы и по выходу из фильтрую­щих элементов направляется к выходной трубе. Если перепад давления на фильтре станет равным 0.7 бар - подается команда на продувание фильтра. Открывается шаровый клапан I б, и фильтрую­щий элемент, находящийся в этот момент над рукавом тока продувания 2, - начинает продуваться обратным током масла под давлением в выходной камере. Одновременно подается воздух на при­вод пневмоцилиндра 8, который толкает приводной рычаг 10 и через храповик проворачивает вал с рукавом тока продувания. Рукав подходит под отверстие следующего фильтрующего элемента, который начинает продуваться на период возвращения пневмоцилиндра в исходное положение. Так по очереди примерно за 0.5 минуты очищаются все 20 фильтрующих элементов. Если перепад давления на фильтре не снизился до заданного уровня (0.3 бар) - продувание продолжается на 2-м, 3-ем обороте и т.д. Если заданный перепад давлений достигнут - автоматически подается команда на закрытие воздуха на пневмоцилиндр 8 и на закрытие шарового клапана 16. Система возвраща­ется в исходное состояние.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал