![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
D)когда происходит.
При «утяжелении» гребного винта (характеристика а) достижение номинальной мощности (точка 2) происходит при более низкой частоте вращения п2. Но при этом дизель должен перейти через внешнюю характеристику номинальной мощности, из-за чего происходит его перегрузка по среднему индикаторному давлению pi. Для предупреждения такой перегрузки необходимо понизить частоту вращения (до значения п\), что вызовет понижение мощности до величины Ne, (точка /). При «облегчении» гребного винта (характеристика d) достижение номинальной мощности (точка 4) происходит при перегрузке двигателя (п4 > nном). Во избежание перегрузки требуется снижение его частоты вращения до номинального значения, при котором мощность снизится до величины Ne (точка 5). Таким образом, в эксплуатации работа двигателя на номинальной мощности может привести к его перегрузке по тепловым и механическим показателям. Для обеспечения надежной работы двигателя в любых эксплуатационных условиях устанавливают допустимые границы нагрузок для всего диапазона изменений частоты вращения. Наиболее целесообразным методом установления таких границ является использование ограничительных характеристик, отражающих зависимость показателей двигателя от частоты вращения при сохранении его тепловой и механической напряженности в допустимых пределах. 3. Система инертных газов. Назначение системы Начальный период эксплуатации крупнотоннажных танкеров в конце 60-х годов ознаменовался исчезновением нескольких судов с лица океана. Исследования показали, что причиной явились взрывы в грузовых танках. Для предотвращения подобного танкеры стали оснащать системами инертных газов (СИГ), основное назначение которых - уменьшить опасность пожара и взрыва в грузовых танках. Пожар и взрыв в грузовом танке возможен при наличии 3-х элементов: - горючего элемента - топлива в виде паров углеводородов из груза; - энергии для воспламенения - искры от различных источников; - кислорода для поддержания горения. Если один из 3-х указанных элементов устранен - опасность взрыва также устраняется. Это исходное положение использовано в системе инертных газов. Горючий элемент никогда не может быть удален на танкере. Груз всегда испаряется, создает взрывоопасное испарение углеводородов, смешивается с воздухом, как в грузовом, так и в балластном переходе. Второй элемент - источник пламени (искру) - очень сложно исключить полностью. Установленный факт, что наиболее опасный источник воспламенения - это статический источник электрического заряда, который может создаваться различными путями внутри грузового танка. Статическое электричество зависит от размеров грузового тайка - при малых размерах танков на судах грузоподъемностью 20-30 тысяч тонн этот элемент практически устраняется. Однако на крупнотоннажных танкерах от этого фактора избавиться невозможно. Для судов этого класса удалить кислород из танка - единственный элемент, который может быть исключен для предотвращения пожара и взрыва. Окружающий нас воздух состоит на 21% из кислорода 02 и на 79% из азота N2. Установлено, что при условиях окружающего воздуха (содержании кислорода в воздухе 21%) углеводороды в виде газа имеют 2 взрывоопасных предела в смеси с воздухом: 2% газа (98% - воздух) и 10% газа (90% - воздух). Внутри этого диапазона смесь газа и воздуха пожаро- и взрывоопасна. Вне этого диапазона ниже 2% газа - бедная смесь, не горит, выше 10% - богатая смесь, также не горит (рис. 3.1).
Если содержание кислорода в воздухе снижать, то взрывоопасный диапазон сужается. При содержании кислорода 11% теоретически достигается предел, при котором углеводороды не горят в любой пропорции. Атмосфера с содержанием 02 ниже 11% теоретически инертна.
|