Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






D)когда происходит.






При «утяжелении» гребного винта (характеристика а) достижение номинальной мощности (точка 2) происходит при более низкой частоте вращения п2. Но при этом дизель должен перейти через внешнюю характеристику номинальной мощности, из-за чего происходит его перегрузка по среднему индикаторному давлению pi. Для предупреждения такой перегрузки необходимо понизить частоту вращения (до значения п\), что вызовет понижение мощности до величины Ne, (точка /).

При «облегчении» гребного винта (характеристика d) достижение номинальной мощности (точка 4) происходит при перегрузке двигателя (п4 > nном). Во избежание перегрузки требуется снижение его частоты вращения до номинального значения, при котором мощность снизится до величины Ne (точка 5).

Таким образом, в эксплуатации работа двигателя на номинальной мощности может привести к его перегрузке по тепловым и механическим показателям. Для обеспечения надежной работы двигателя в любых эксплуатационных условиях устанавливают допустимые границы нагрузок для всего диапазона изменений частоты вращения. Наиболее целесообразным методом установления таких границ является использование ограничительных характеристик, отражающих зависимость показателей двигателя от частоты вращения при сохранении его тепловой и механической напряженности в допустимых пределах.

3. Система инертных газов. Назначение системы

Начальный период эксплуатации крупнотоннажных танкеров в конце 60-х годов озна­меновался исчезновением нескольких судов с лица океана. Исследования показали, что причи­ной явились взрывы в грузовых танках. Для предотвращения подобного танкеры стали осна­щать системами инертных газов (СИГ), основное назначение которых - уменьшить опасность пожара и взрыва в грузовых танках.

Пожар и взрыв в грузовом танке возможен при наличии 3-х элементов:

- горючего элемента - топлива в виде паров углеводородов из груза;

- энергии для воспламенения - искры от различных источников;

- кислорода для поддержания горения.

Если один из 3-х указанных элементов устранен - опасность взрыва также устраняется. Это исходное положение использовано в системе инертных газов.

Горючий элемент никогда не может быть удален на танкере. Груз всегда испаряется, созда­ет взрывоопасное испарение углеводородов, смешивается с воздухом, как в грузовом, так и в бал­ластном переходе. Второй элемент - источник пламени (искру) - очень сложно исключить полно­стью. Установленный факт, что наиболее опасный источник воспламенения - это статический ис­точник электрического заряда, который может создаваться различными путями внутри грузового танка. Статическое электричество зависит от размеров грузового тайка - при малых размерах тан­ков на судах грузоподъемностью 20-30 тысяч тонн этот элемент практически устраняется. Однако на крупнотоннажных танкерах от этого фактора избавиться невозможно. Для судов этого класса удалить кислород из танка - единственный элемент, который может быть исключен для предот­вращения пожара и взрыва.

Окружающий нас воздух состоит на 21% из кислорода 02 и на 79% из азота N2. Установ­лено, что при условиях окружающего воздуха (содержании кислорода в воздухе 21%) углеводоро­ды в виде газа имеют 2 взрывоопасных предела в смеси с воздухом: 2% газа (98% - воздух) и 10% газа (90% - воздух). Внутри этого диапазона смесь газа и воздуха пожаро- и взрывоопасна. Вне

этого диапазона ниже 2% газа - бедная смесь, не горит, выше 10% - богатая смесь, также не горит (рис. 3.1).

 

 

 

 

Если содержание кислоро­да в воздухе снижать, то взрыво­опасный диапазон сужается. При содержании кислорода 11% тео­ретически достигается предел, при котором углеводороды не го­рят в любой пропорции. Атмо­сфера с содержанием 02 ниже 11% теоретически инертна.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал