![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 16
1. Вахтенное обслуживание осуществляется: Вахтенное обслуживание осуществляется: на ходу — постоянно одним механиком и одним или несколькими мотористами на судах без знака автоматизации или со знаком A3 в символе класса Регистра РФ, постоянно одним механиком в центральном посту управления на судах со знаком автоматизации А2; периодически — без постоянного присутствия вахтенного персонала в машинном отделении на судах со знаком автоматизации А1; на стоянке — суточная вахта механиков и 8-часовая вахта мотористов на судах без знака автоматизации или со знаком A3 и суточная вахта механиков на судах со знаками автоматизации А1 или А2. Численность вахтенных специалистов и продолжительность вахт на ходу и стоянках специализированных судов (пассажирских, газовозов, паромов, ледоколов, типов «ро—ро», лихтеровозов и др.) в каждом отдельном случае определяют с учетом штатного расписания, конструктивных особенностей судна, условий плавания и условий стоянки (на рейде, у причала, с грузовыми операциями и т. д.). 2. Эксплуатация системы инертных газов Система инертных газов имеет защиту и аварийно-предупредительную сигнализацию по ряду параметров. Если установка готовится к запуску - пуск ее невозможен до той поры, пока сигналы неисправности не будут убраны. При достижении этих предельных параметров при работе системы инертных газов автоматически подается команда «Стон», газодувки останавливаются, система приводится в исходное состояние. Такими параметрами являются: - температура газов на выходе из газодувок высокая (обычно более 90°С); - температура газов на выходе из скрубера высокая (55-60°С и более); - давление газов на нагнетании газодувок низкое (менее 0.05 бар); - давление газа в палубной магистрали высокое (более 021-0.24 бар); - низкое давление воды на скрубере (на входе в скрубер менее 0.7 бар); - низкое давление воды на палубный затвор (на входе менее 0.7 бар); - низкое давление воздуха управления на систему (менее 3.8-4 бар); - высокий уровень воды в скрубере. Кроме того, система останавливается при срабатывании обычной тепловой защиты элек. тродвигателей, поскольку при этом электродвигатели останавливаются. Аварийно, предупредительная сигнализация предусматривается по параметрам: - высокое содержание кислорода (более 8%); - низкое давление газа в палубной магистрали (менее 100 мм в.ст.); - очень низкое давление в палубной магистрали (менее 50 мм в.ст.); I низкий уровень воды в палубном водяном затворе. Перед выгрузкой судна загодя ответственный механик должен проверить и откалиброватъкислородомер, примерно за I час до выгрузки ввести его в работу. Старшему помощнику или ли- цу, ответственному за выгрузку, сообщается номер газодувки, которую следует ввести в работу, и номер парового котла, от которого планируется брать газы на систему инертных газов. Примерно за 20-30 минут до начала выгрузки оператор (старший помощник) вводит в работу систему инсрт- ных газов с той газодувкой и с тем котлом, который ему был указан. Обычно в это время котел работает в автоматизированном режиме на сниженной нагрузке, поскольку паровые турбины грузовых насосов еще вращаются вхолостую в режиме прогрева. При сниженной нагрузке котла со- держание кислорода в уходящих газах высокое (более 8-15%). При запуске системы инертных газов весь газ будет стравливаться в атмосферу. Показания кислородомера могут быть нормальными в том случае, если есть возможность увеличить нагрузку парового котла путем сброса пара на конденсатор. Это решение однозначно в том случае, когда грузовые насосы не имеют парового привода, а паровой котел используется только как генератор инертного газа - можно сразу же отрегулировать сброс пара на требуемую нагрузку котла. 3.Основная функция водяного затвора Основная функция водяного затвора - не допустить обратного потока газов к газодувкам и агрегатам машинного отделения. Это может произойти, когда давление в палубной магистрали становится больше, чем давление перед затвором, а элементы безопасности главной магистрали (невозвратный клапан, PV- прерыватель) не сработали. В таком случае за счет давления газов на поверхность воды в водяном затворе вода будет выдавливаться через патрубок А в газовую магистраль. Расчетное количество воды в затворе таково, что ее достаточно для заполнения петли газовой магистрали на высоту 2500-3100 мм. Этот столб воды не позволит обратного тока газов из палубной магистрали, если давление в палубной магистрали будет меньше этого значения. Как и скрубер, палубный затвор внутри покрыт эпоксидным покрытием. PV - прерыватель, показанный на рис. 3.5, - это основной элемент, обеспечивающий защиту грузовых танков от разрушения как по превышению давления, так и по вакууму. Прерыватель соединяет палубную магистраль системы инертных газов и соответственно грузовые танки с атмосферой при возрастании давления в магистрали до 2100 мм или при вакууме 600-700 мм водяного столба. Обычно прерыватель заполнен раствором: 50% этилен-гликоля, 50% пресной воды — на случай работы в зимних условиях - строго по уровню на стекле. При возрастании давления газа в палубной магистрали более 2100 мм водяного столба эта жидкость выдавливается газами из корпуса прерывателя наружу, газы начинают выходить в атмосферу. Наоборот, при вакуумировании палубной магистрали ниже 600-700 мм жидкость из корпуса прерывателя засасывается в палубную магистраль, следом за ней в магистраль будет втягиваться воздух. Как в одном, так и в другом случае защита грузовых танков от разрушения будет обеспечена.
|