![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Непрерывная система технического обслуживания
Исправное техническое состояние судна и его элементов обусловлено правильной организацией технической эксплуатации, что включает в себя: техническое использование, техническое обслуживание и ремонт. Судно и его технические средства должны использоваться в строгом соответствии с инструкциями и правилами технической эксплуатации. Отклонение от нормативных документов может быть допущено лишь в исключительных случаях. Ответственность за правильное техническое использование несет капитан, а непосредственными руководителями являются старший помощник капитана и старший механик. Перед выходом судна в рейс они проверяют готовность судна к плаванию и исправность его основных технических средств. Результаты проверки докладывают капитану и записывают в судовой и машинный журналы. Техническое обслуживание обеспечивает исправное техническое состояние и его оборудования и длительное поддержание в заданных пределах их технико-эксплуатационных характеристик. В техническое обслуживание входят работы, выполнение которых предусмотрено правилами технической эксплуатации и инструкциями по уходу: осмотры, очистка, окраска, смазка, регулировка, проверка креплений, замена отдельных деталей и т. п. Основной задачей технического обслуживания является предупреждение интенсивных износов, поэтому работы по техническому обслуживанию должны выполняться постоянно и дифференцированно с учетом конструктивных особенностей судна и судовых технических средств, их надежности и условий использования. Порядок и последовательность выполнения работ по техническому обслуживанию определяет старший механик. Под его руководством разрабатываются планы-графики технического обслуживания по заведованиям. При составлении планов графиков используют типовой план-график, разработанный Службой судового хозяйства для данной серии судов, а также инструкции по эксплуатации, технические формуляры, правила технической эксплуатации и другие нормативные документы по техническому обслуживанию. На основе разработанного плана-графика капитан представляет в Служб) судового хозяйства пароходства годовые заявки на техническое и материально-техническое обслуживание.
|