Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Такое понимание целей и функций обучения в целом формирует новый подход к пониманию содержания, методов, форм организации обучения в начальной школе.
Содержание обучения – приведенные в систему важнейшие элементы накопленного человечеством опыта, знания, способы действий, общекультурные ценности, отобранные для изучения в определенном типе учебного заведения, система знаний, обеспечивающая психическое и физическое развитие, формирование механизмов саморазвития и самореализации личности.
Источник содержания образования - социальный опыт человечества, закреплённый в материальной и духовной культуре. Каждая эпоха наполняет культуру новым, только ей свойственным содержанием, отвечающим потребностям и задачам общества.
Современная дидактика исходит из того, что наряду с предметными знаниями и умениями в содержании образования обозначены опыт решения проблем и опыт творческой деятельности.
Ю.К.Бабанский указывает, что для того, чтобы содержание оказало сильное стимулирующее воздействие, оно должно отвечать целому ряду требований, сформулированных в принципах обучения (научность, наглядность, связь с жизнью, систематичность, последовательность, комплексное образовательное, воспитывающее и развивающее влияние и т.д.).
Как донести материал до учащихся; как сформировать их познавательную активность, чтобы дети могли и хотели сами овладеть знаниями, умениями и навыками? Эти вопросы учителю приходится решать каждый день при подготовке урока. Все они связаны с поисками наиболее продуктивных методов обучения.
Метод обучения – система целенаправленных действий учителя, организующего с помощью определенных приемов и средств деятельность учащихся, обеспечивающую овладение ими содержанием обучения, их развитие и формирование личности.
Таким образом, методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения. Современная дидактика уделяет большое внимание побуждающей функции метода обучения. Назначение метода состоит не в простой передаче знаний, а в том, чтобы пробудить познавательную потребность школьника, его интерес к решению той или иной задачи..
Существуют различные классификации, то есть упорядоченные по определенному признаку системы, методов обучения. Остановимся на некоторых.
Наиболее традиционной и известной является классификация методов обучения по источнику получения знаний: слово, наглядные средства, практическая деятельность.
|