Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная, логическая и психологическая целостность урока.






Организационная целостность предполагает:

ü строго определенное время начала и завершения урока;

ü готовность к уроку учителя и учащихся

ü целесообразное использование времени на уроке (основное время – главному).

Логическая четкость и завершенность предусматривают:

ü продуманность содержания урока и его последовательное рассмотрение;

ü завершенность каждой структурной части урока; выделение главного в ней;

ü обобщение и подведение итогов урока.

Психологическая завершенность предполагает:

ü достижение цели урока, решение его задач;

ü осознание детьми того, что они узнали на уроке;

ü появление у учащихся желания больше узнать об изученном.

 

Оставаясь основной дидактической единицей образовательного процесса, урок в современной начальной школе меняется, становится более динамичным и вариативным, направленным в большей степени на активное и продуктивное взаимодействие педагога и учеников.

Дидактика предлагает следующие типы уроков по цели: урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления знаний; урок формирования умений и навыков; обобщающий урок; урок проверки знаний, умений, навыков (контрольный урок); комбинированный урок.

В урок изучения нового материала входит усвоение новых понятий, способов деятельности. Виды уроков такого типа могут быть разнообразны: урок-беседа, урок исследовательского типа (например, практических самостоятельных работ), урок-экскурсия, киноурок, урок смешанного типа (сочетание различных видов урока). Конечно, значительное место на данном уроке отводится освоению нового знания, формированию новых умений, между тем, происходит и повторение пройденного. Учитывая современные требования ФГОС НО познавательная активность младших школьников на данном уроке также должна быть велика, поэтому эффективным будет использование технологий проблемного, проектного обучения, технологии развития критического мышления. Это существенно обогатит сам урок и позволит развивать интеллектуальные способности детей более целенаправленно.

Уроки закрепления, формирования и совершенствования знаний, умений и навыков (контрольный урок) прежде всего призваны систематизировать, обобщить новые знания, научить применять их на практике, сформировать необходимые умения и навыки. Примерами этого типа уроков являются уроки самостоятельные работы, практические, лабораторные работы, уроки-экскурсии, уроки-семинары. На данных уроках помимо закрепления и применения знаний и умений на межтематическом и межпредментом уровне, происходит и усвоение и элементов нового знания. Эффективным будет и использование на данном уроке таких форм работы как педагогические мастерские. Данная система организации деятельности учащихся была предложена французскими психологами и наиболее близка к проблемно-исследовательскому типу урока, где учащиеся самостоятельно и под руководством педагога ведут активный поиск решения определенных проблем, что позволяет не только наиболее полно повторить изученное, но и научить применять изученные понятия.

Обобщающий урок нацелен на установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями, способами деятельности по материалу, изученному в течении продолжительного периода времени (четверть, полугодие, год). Это могут быть не только уроки на которых осуществляется письменная проверка знаний, но и уроки-семинары, уроки-круглые столы, уроки-праздники, уроки-путешествия и пр., где младшие школьники овладевают опытом переноса знаний, умений в новые нестандартные ситуации.

В практике работы начальной школы преобладающим является урок, на котором решается сразу несколько дидактических задач. Такой тип урока называют комбинированным (смешанным). Существуют различные варианты структуры комбинированного урока.

Например: проверка домашней работы и опрос учащихся; подготовка к усвоению новых знаний; постановка цели и задач урока; объяснение нового материала; закрепление изученного материала; задание на дом; подведение итогов урока.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал