Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Два товарища
(басня) 2. Шли по лесу два товарища, и выскочил, и выскочил на них медведь. Один влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать. Человек и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо и отошел. Медведи ведь мертвых не трогают. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется над товарищем: – Что тебе медведь на ухо говорил? Поднялся человек с дороги и отвечает: – он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарища убегают. (По Л. Толстому). (89 слов) Контрольные вопросы к тексту: 1. Шептал ли что-нибудь медведь? 2. кто же назван в басне плохим человеком? 3. За что писатель осуждает человека, сидящего на дереве? 4. Можно ли смеяться над товарищем, пережившим сильную опасность? 5. Объясните значение слов «выскочил», «наземь», «притворился». Проверочное задание: перескажите текст.
3. Все для всех (стих) Каменщик строит жилища, Платье – работа портного, Но ведь портному работать Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну, а сапожник без хлеба Много ль нашьет, наточает?
Стало быть, так и выходит: Все, что мы делаем, – нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно. (Ю. Тувим) (63 слова) Контрольные вопросы к тексту: 1. О каких профессиях говорится в стихотворении? 2. Что делают друг для друга люди труда? 3. Объясните название стихотворения. 4. Как автор относится к людям труда? 5. Какова главная мысль стихотворения? В каком четверостишии она выражена?
4. Шутки, прибаутки Сбил, сколотил – вот колесо: Сел да поехал – ах, хорошо! Оглянулся назад – Одни спицы лежат. (14 слов) Пословицы и поговорки Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах (9слов) Не давши слово – крепись, а давши слово – держись! (8 слов) Загадка Овсом не кормят, кнутом не гонят, А как пашет, семь плугов тащит. (12 слов) Контрольные задания: объяснить значение прибаутки, пословиц, поговорок; отгадать загадку.
(Тексты из книг: 1) Чтение. 1-4 классы: тексты для проверки техники и выразительности чтения / авт.-сот. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 89 с.. 2) Учеб. хрестоматия для 2 класса четырехлет. нач. школы /Авт. – сост. О.В. Джежелей. – М.: Просвещение, 1995. – 143 с. 3) Книга для чтения. Учеб. Для 2 кл. трехлет. нач. шк. / сост. В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 1991. – 191 с. четырехлет. нач. шк. В 2 ч. / Сост. В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 1989. – 222 с.) ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ СМЫСЛОВОГО КОМПОНЕНТА ЧТЕНИЯ Критерии сформированности смыслового компонента чтения
|