Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Два товарища






(басня)

2. Шли по лесу два товарища, и выскочил, и выскочил на них медведь. Один влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать. Человек и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо и отошел. Медведи ведь мертвых не трогают.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется над товарищем: – Что тебе медведь на ухо говорил?

Поднялся человек с дороги и отвечает: – он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарища убегают. (По Л. Толстому). (89 слов)

Контрольные вопросы к тексту:

1. Шептал ли что-нибудь медведь?

2. кто же назван в басне плохим человеком?

3. За что писатель осуждает человека, сидящего на дереве?

4. Можно ли смеяться над товарищем, пережившим сильную опасность?

5. Объясните значение слов «выскочил», «наземь», «притворился».

Проверочное задание: перескажите текст.

 

3.

Все для всех

(стих)

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

 

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

 

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, наточает?

 

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, – нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

(Ю. Тувим) (63 слова)

Контрольные вопросы к тексту:

1. О каких профессиях говорится в стихотворении?

2. Что делают друг для друга люди труда?

3. Объясните название стихотворения.

4. Как автор относится к людям труда?

5. Какова главная мысль стихотворения? В каком четверостишии она выражена?

 

4.

Шутки, прибаутки

Сбил, сколотил – вот колесо:

Сел да поехал – ах, хорошо!

Оглянулся назад –

Одни спицы лежат.

(14 слов)

Пословицы и поговорки

Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах (9слов)

Не давши слово – крепись, а давши слово – держись! (8 слов)

Загадка

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет, семь плугов тащит. (12 слов)

Контрольные задания:

объяснить значение прибаутки, пословиц, поговорок; отгадать загадку.

 

(Тексты из книг: 1) Чтение. 1-4 классы: тексты для проверки техники и выразительности чтения / авт.-сот. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 89 с.. 2) Учеб. хрестоматия для 2 класса четырехлет. нач. школы /Авт. – сост. О.В. Джежелей. – М.: Просвещение, 1995. – 143 с. 3) Книга для чтения. Учеб. Для 2 кл. трехлет. нач. шк. / сост. В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 1991. – 191 с. четырехлет. нач. шк. В 2 ч. / Сост. В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 1989. – 222 с.)

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ СМЫСЛОВОГО КОМПОНЕНТА ЧТЕНИЯ

Критерии сформированности смыслового компонента чтения


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал