Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
У детей младшего школьного возраста.
Ученики читают произведения разных жанров, при этом экспериментатор оценивает их по предложенным критериям. Среднеарифметическое суммарное количество баллов, набранных по итогам выполнения заданий, позволяет определить уровень сформированности искомого явления. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: (полное понимание смысла произведения) равен 5–6 баллам – самостоятельное, без фактических ошибок полное воспроизведение прочитанных текстов, правильные ответы на вопросы по содержанию текста. Формулирование основной идеи произведения – достаточно обобщенное, осознается смысл всего текста. ДОПУСТИМЫЙ УРОВЕНЬ: (начальное вычленения смысла или понимание фабулы произведения) – от 3 до 4 баллов. Содержание прочитанного излагается более или менее полно, чаще фрагментарно, верно даются ответы на половину вопросов по содержанию, осознается смысл отдельных частей текста. Ответ на вопрос об основной идее произведения дается в виде обобщенной фразы или не соответствует авторскому замыслу. КРИТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: (отсутствие понимания прочитанного) представлен в пределах от 0 до 2 баллов. Демонстрируется отказ от пересказа или воспроизведение прочитанного с грубыми ошибками. В ответах на вопросы по содержанию отмечаются ошибки, либо даются ответы на 1–2 вопроса, главную мысль дети не выделяют, отсутствует понимание смысла даже в условиях помощи. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ЧТЕНИЯ
|