Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
У детей младшего школьного возраста
Выразительный компонент чтения исследуется путем анализа чтения ребенком произведения вслух и оценивается на основе следующих параметров: умение передавать смысл событий с помощью выразительных средств, выражение посредством интонационных средств своего отношения к читаемому, наличие стойких типологических просодико-интонационных функционально-значимых ошибок. Полученное количество баллов позволяет определить уровень сформированности выразительного компонента чтения. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: – 2 балла. Оптимальный уровень произносительной культуры речи с осознанностью чтения и адекватным использованием выразительных средств. ДОПУСТИМЫЙ УРОВЕНЬ: – 1 балл. Отмечаются редкие интонационные неточности, которые самостоятельно замечаются и исправляются. КРИТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: – 0 баллов. Характерно наличие стойких типологических просодико-интонационных функционально-значимых ошибок.
НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ чтения для учеников начального общего образования. Чтение: · чтение и понимание описательных и повествовательных текстов (5-10 предложений) со снятыми языковыми трудностями; · ответы на вопросы по прочитанному тексту; · составление плана и пересказ прочитанного текста, выделение в тексте главной мысли (по книге: Примерные программы начального общего образования / Сост. А.М. Водянский, И. А. Петрова. – М.: Дрофа, 1998. – 64 с.).
ПИСЬМО
Навык сформированности интонационного и смыслового анализа письменных текстов исследуется посредством выполнения письменных работ: слухового диктанта, изложения и сочинения. ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ СЕМАНТИКО-СИНТАКСИЧЕСКИХ И ПУНКТУАЦИОННЫХ НАВЫКОВ В СЛУХОВОМ ДИКТАНТЕ
Предложенные задания позволяют устанавливать возможность учащегося самостоятельно проводить композиционно-смысловой анализ текста и определять его коммуникативно-прагматический вариант. Тексты слуховых диктантов (для учеников 1 класса, второе полугодие) 1. Витя ходит в школу. У Вити новый учебник. Что он делает? Он учит стихи. (14 слов) 2. Мама устала. Она спит. Кто моет посуду? Брат Сема моет посуду. Молодец Сема! (13 слов) Тексты слуховых диктантов (для учеников 2 класса)
|