Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
XVI. Балет. В 14 в. города Фландрии и Брабанта славились своими празднествами, где трубадуры, труверы, фигляры, жонглёры
В 14 в. города Фландрии и Брабанта славились своими празднествами, где трубадуры, труверы, фигляры, жонглёры, мимы давали представления, к-рые нередко сопровождались танцами. Дальнейшее развитие танец получил в различных празднествах аристократии: маскарадах, интермедиях, пантомимах, турнирах, " междуяствиях". Постепенно дворцовые представления приняли характер оперно-балетных постановок. В 1705 в театре " Де ла Монне" была сформирована первая балетная труппа. Здесь ставились спектакли, большей частью заимствованные из французского театра: оперы-балеты Ж. Б. Люлли, А. Детуша и др. В 18 в. в репертуар включались новые балеты, в т. ч. на музыку белы, композиторов. В 1770-х гг. многие балеты поставил балетм. Сен-Леже, в нач. 19 в.- балетм. Удар и Хюс. В 1819-31 балетм. Ж. Петипа, наряду с балетами комп. Ф. Герольда и Ж. Шнейцхоффера, поставил 15 спектаклей на музыку бельг. композиторов. В 1830-90 в Брюсселе осуществляли постановки балетмейстеры: Бартоломеи, Аньель, Деплас, Хюс, Л. Петипа, Ф. Хансен, Пуаньи, Лаффон и Дж. Саракко. Выступали известные европ. танцовщицы - М. Тальони, Ф. Эльслер и др. Одновременно с балетами, перенесёнными со сцены парижского театра (" Коппелия", 1871, " Сильвия", 1888, Л. Делиба), ставились балеты композиторов, живущих в Б.: Р. Бернье, Фьеве, Мири, Туре в 50-60-х гг., Лаге и К. Хансенса-младшего в 70-х гг. В 60-90-х гг. 19 в. особым успехом пользовались балеты композитора О. Стумо-на (" Фарфалла", 1894, и др.). В кон. 19 в. в репертуаре театра были балеты Э. Матьё и одного из виднейших бельг. композиторов Я. Блокса (" Миленка", 1888), а также Ф. Флона (" Незабудка", 1886) и Л. Дюбуа (" Смилис", 1891). В нач. 20 в. в Брюсселе работали балетм. Саракко, Ф. Амброзини. Нек-рое время ведущей танцовщицей была К. Брианца. Были поставлены балеты В. д'Энди (" Истар", 1913), а также Г. Ловеринса (" Когда убежали кошки", 1908, " Хопьес"). К сер. 20 в. все оперные театры Б. имели балетные труппы. В Брюсселе работал балетм. М. Эчевери, в Антверпене - Ж. Брабан, в Льеже -Ж. Лаззини. Но до кон. 50-х гг. даже в Брюсселе балет не пользовался большой популярностью. Интерес к этому виду иск-ва возродился после Междунар. выставки в Брюсселе (1958), где выступали мн. иностр. танцевальные коллективы. С 1960 в театре " Де ла Монне" выступает труппа " Балет XX века", сформированная франц. балетм. М. Бежаром (работает по контракту). В числе постановок, осуществлённых Бежаром: вечер балетов на музыку И. Ф. Стравинского (I960), синтетич. спектакль " Четыре сына Эмопа" (на сюжет бельг. легенды; совм. с балетм. Ж. Шарра, 1960), балет-оратория " В поисках Дон Жуана" (1962), " Ода к радости" на музыку 9-й симфонии Бетховена (1964), " Ромео и Джульетта" на музыку Г. Берлиоза (1966), " Бахти" на инд. музыку (1968). Е. Я. Суриц.
|