Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XVI. Балет






И.- страна, где зародился европейский балет. Этому способствовали традиции антич. и ср.-век. иск-ва, богатая нар. танц. культура. От бальных танцев и танц. выходов в придворных представлениях (14 в.) к аллегории, и мифология, пантомимам (15-16 вв.) - такова эволюция сценич. танца. Танец занимал значит, место также в комедии делъ арте. В кон. 16 в. деятельность итал. мастеров (балетм. Б. Бальтазарини и др.) способствовала формированию балета как театр, жанра во Франции. Во 2-й пол. 17 в. балет утвердился и в И., в придворном спектакле. В 18 в. почти все муз. театры И. ставили балеты. Ведущие итал. балетмейстеры и танцовщики (Г. Анджолини, В. Галеотти и др.) работали во Франции, Дании, России и др. странах. Новый этап в развитии балета И. был связан с началом борьбы итал. народа за независимость и единство страны (кон. 18 в.). Этот этап нашёл отражение в творчестве балетм. С. Вигано, к-рый ставил героич. хореодрамы (" Творения Прометея" Бетховена, 1801, 1813, " Отелло" на сборную музыку, 1818), в постановках Г. Джои. Ученики К. Бла-зиса, преподававшего в созданной в 1813 балетной школе при театре " Ла Скала", выступали в театрах MH. стран. В 1880-х гг. успехом пользовались феерии балетм. Л. Манцотти. Итал. мастера балета выработали особый виртуозный стиль исполнения, к-рый в кон. 19 в. был принят танц. школами др. стран. Танцовщики освоили пальцевую технику, усложнили вращения и прыжки, достигли большей элевации. Итал. артисты балета Э. Чеккетти, К. Брианца, П. Леньяни, В. Цукки выступали и на рус. сцене. В нач. 20 в. балет И. пришёл в упадок, и только нек-рое оживление наступило в период 1920-30-х гг. благодаря деятельности Б. Г. Романова, А. Миллоша и др. В середине 1940-х гг. значительно активизировалась работа балетной труппы и школы театра " Ла Скала", в репертуар к-рых вошли балеты П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, постановки Дж. Баланчина, Дж. Кранко и др. По инициативе реж. Б. Менцотти во 2-й пол. 60-х гг. в труппе театра осуществлены экспериментальные постановки для танцовщицы К. Фраччи (" Чайка" P. Влада по А. П. Чехову, " Египетские ночи" на музыку С. С. Прокофьева). Балетные труппы при оперных театрах Рима, Флоренции, Неаполя, Венеции, Палермо периодически ставят балетные спектакли, в т.ч. постановки Дж. Баланчина, Л. Ф. Мясина, Б. Ф. Нижинской, новые работы А. Миллоша. В Неаполе в кон. 60-х гг. в театре " Сан-Карло" был поставлен спектакль " Макбеты" на музыку P. Штрауса, разоблачающий фашизм. Среди ведущих артистов балета и балетмейстеров 1930-60: А. Радиче, О. Амати, В. Коломбо, M. Пистони, У. Дель Ара. В нач. 70-х гг. известность приобрели танцовщики А. Араньо, Э. Тера-буст, Л. Кози. Балетные спектакли регулярно ставятся для Междунар. фестивалей " Флорентийский музыкальный май" (с 1933) и фестиваля в Сполето (с 1958).

Лит.: ХудековС. H., История танцев, т. 1 - 4, СПБ, 1913 - 17; Классики хореографии, Л.- M., 1937; Reyna F., Des origi-nes du ballet, Р., 1955; T a n i G., Il balletto in Italia, в кн.: Cinquanta anni di opera e balletto in Italia, Roma, 1954. JI. Я. Суриц.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал