Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дошкольных образовательных учреждений






Районное управление образования

посёлок Плесецк

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 


Документация инструктора по физической культуре: Методические рекомендации для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений.

Авторы-составители:

- Асачева Л.Ф. - заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе МБДОУ № 24;

- Михайлова М.А. - заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе МБДОУ № 66;

- Горбунова О.В. - инструктор по физической культуре МБДОУ № 24;

- Нор Ю.А. - инструктор по физической культуре МБДОУ № 50;

- Ромуз Т.Н. - инструктор по физической культуре МБДОУ № 66.

 

Куратор: Вершанская В.Г. - главный специалист отдела контроля и организационно-методической работы в учреждениях дошкольного образования Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска.

 

Планирование-достаточно сложный творческий процесс, определяющий в конечном итоге эффективность деятельности инструктора по физической культуре. В пособии представлены все виды документов, составляемые инструктором по физической культуре, способствующие повышению качества физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ.

Пособие носит рекомендательный характер и адресовано инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных учреждений Норильска.

 

 

Практическое пособие печатается по решению городского методического объединения инструкторов по физической культуре от 28.02.2011 г.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………...  
1. Годовой план работы инструктора по физической культуре……………………….  
2. Циклограмма профессиональной деятельности инструктора по физической культуре……………………………………………………………………………………  
3. План-график распределения учебного материала…………………………………....  
4.Планирование непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в индивидуальной форме работы с детьми………………………………….  
5. Списки детей, состоящих на учете у узких специалистов……………………………  
6. Диагностико-аналитический материал ……………………………………………….  
7. Двигательный режим…………………………………………………………………...  
8. Паспорт оборудования и спортивного инвентаря МБДОУ………………………….  
Приложение 1. Нормативно-правовые документы Министерства образования и науки РФ по физическому развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста  
Приложение 2. Организация медико-педагогического контроля……………………..  
Рекомендуемая литература……………………………………………………………….  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях развития российского образования, когда происходит сложнейший этап модернизации всех его ступеней, особенно важны результаты обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Повышенное внимание следует уделять процессу физического воспитания, так как оно способствует укреплению здоровья, формированию необходимых двигательных умений и навыков, физических качеств, потребности в здоровом образе жизни.

Грамотное планирование этого процесса определяет средства, методы и организационные формы воспитания на конкретный период времени, позволяет наметить результаты. Однако планирование это достаточно сложный творческий процесс, определяющий в конечном итоге эффективность деятельности инструктора по физической культуре.

Самым существенным при разработке планирования явля­ется то, что весь педагогический процесс становится управляе­мым, контролируемым. В дошкольном учреждении планируется проведение всех видов занятий физическими упражнениями с детьми:

1) занятия физической культурой;

2) организация плавания;

3) организованные формы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей в режиме дня;

4) физкультурно-массовые мероприятия (досуги, праздники и т.п.);

5) самостоятельная двигательная деятельность детей.

Планируется также деятельность, опосредованно влияющая на эффективность физкультурно-оздоровительной работы: взаимодействие инструктора по физической культуре с работ­никами дошкольного учреждения (воспитателями, медицин­ским персоналом, музыкальным руководителем, учителем-логопедом и др.) и роди­телями.

Все документы планирования учебного процесса подраз­деляются на директивные и оперативные.

К директивным относятся:

· программа, включающая основные средства физического воспитания;

· инструктивно-методические рекомендации о порядке использования плавательного бассейна;

· циклограмма деятельности инструктора по физической культуре.

К оперативным документам относятся:

· годовой план работы инструктора по физической культуре на учебный год;

· план-график распределения программного материала в течение года;

· план распределения программного материала при обучении плаванию детей дошкольного возраста;

· списки детей, состоящих на учете у специалистов;

· диагностико-аналитический материал;

· материал медико-педагогического контроля;

· конспекты занятий физической культурой;

· планы и конспекты по организации плавания в бассейне;

· двигательный режим МБДОУ;

· план и практический материал кружково-секционной работы, направленной на совершенствование физического развития;

· сценарии физкультурных праздников и развлечений;

· консультационный материал для педагогов и родителей;

· паспорт оборудования и спортивного инвентаря спортивного зала и плавательного бассейна.

Таким образом, правильно спланированная инструктором по физической культуре физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка. Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Для систематизации документации инструктора по физической культуры необходима номенклатура дел. Перечень документов должен соответствовать индивидуальной номенклатуре дел, которая используется для правильной группировки исполненных документов в дела, их учета, оперативного поиска по содержанию и видам, служит лучшей сохранности архивных документов. Номенклатура дел - это систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков хранения, оформленный в установленном порядке. Индекс дела специалиста устанавливается администрацией дошкольного учреждения. Индивидуальная номенклатура утверждается руководителем МБДОУ, представляет собой оформленный специально установленным образом систематизированный список документов. Предлагаем примерную номенклатуру дел инструктора по физической культуре (см. Таблица 1).

 

Таблица 1.

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № _________»

Ф.И.О. /_________________/

М.П.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал