Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка результатов






Отклонение вправо от показателя «3» по среднему арифметическому по всем позициям свидетельствует о том, что вы обладаете достаточ­ными навыками рационального поведения в конфликте.

Отклонение влево от выбранного показателя свидетельствует о том, что вы не обладаете достаточными навыками рационального по­ведения. В этом случае вам необходимо проанализировать причины недостаточно развитых навыков рационального поведения в конф­ликте и заняться тренировками.

Тест 3. Самооценка «мудрого поведения» в конфликте

Проанализируйте свои действия по пяти позициям «мудрого поведе­ния» в конфликтах, которые происходили с вашим участием и оцени­те их по пятибалльной шкале по следующей матрице:

№п/п   Позиция   Оценка   Позиция  
  «Открытость» ума. Вы настроены на понимание доводов и аргументов оппонента   5 4 3 2 1   Вы никогда не стремитесь понять своего оппонента  
  Позитивное отношение к оппоненту   5 4 3 2 1   Негативное отношение к оппоненту  
  Рациональное мышление. Вы контролируете свои эмоции   5 4 3 2 1   Вы отдаетесь стихиям и эмоциям  
  Сотрудничество. Вы не делаете ставку на односторонний выигрыш, а ориентируетесь на равенство и сотрудничество   5 4 3 2 1   Вы стремитесь к одностороннему выигрышу  
  Терпимость. Вы признаете право людей быть такими, какие они есть   5 4 3 2 1   Вы нетерпимы к оппоненту, вас раздражают эмоции, его позиция или точка зрения, не совпадающая с вашей  

 

Оценка результатов

Отклонение влево от показателя " 3" по среднему арифметическому по всем позициям свидетельствует о том, что вы обладаете достаточными признаками " мудрого поведения" в конфликте.

Отклонение вправо от выбранного показателя свидетельствует о том, что вы не обладаете достаточными признаками " мудрого поведения" в конфликте. В этом случае вам необходимо обратиться к технологиям рационального поведения в конфликте и заняться тренировками.

 

ТЕМА 8. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Понятие и задачи организационной культуры

Основное содержание организационной культуры

В связи с тем, что организационная культура относительно недавно стала объектом усиленного внимания, существуют различные подходы к определению ее понятия и содержания.

В целом, культура (cultura — облагораживание) выступает как качественное состояние социальных явлений (духовных и материальных), возникающих в обществе, которое не встре­чается в природе и регулируется биологическими инстинкта­ми.

Культура компании – это система ценностей и убеждений, разделяемая сотрудниками организации, коллективное сознание и менталитет компании. (Под термином «компания» понимаются различные виды организаций, в том числе и корпорации).

По мнению одного из крупнейших американских исследователей Э.Шейна, «Корпоративная культура – это комплекс базовых предположений, изобретенный, обнаруженный или разработанный группой для того, чтобы научиться справляться с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции»[24].

В этих и других определениях можно выделить три взаимосвязанных и взаимозависимых структурных направлений корпоративной культуры: во-первых, это базовые постулаты о мире, реальности, взаимоотношениях, человеческой природе и т.п., которых придерживаются члены данной организации, создавая определенный микроклимат. Во-вторых, это ценности, поведенческие нормы, культурно-этические, моральные и другие взаимоотношения, которые, формируются руководством, осознаются и разделяются всеми членами коллектива. Они базируются на разработанных в организации философии, миссии, кодексе поведения, правилах внутреннего распорядка, различных инструкциях и положениях; ориентируют сотрудников в том, что можно считать допустимым или недопустимым. В-третьих, это внешние атрибуты, определяющие уровень корпоративной культуры: символика, брэнды, фирменный стиль одежды, определенные ритуалы и церемонии и т.п.

Основой организационной культуры является философия организации.

Философия организации – это концентрированное выражение ключевых ценностей, определяющих характер и принципы деятельности предприятия. Наиболее часто философия компании состоит из миссии, целей и кодекса деловой этики.

В корпоративной философии должны иметь место:

· декларация о миссии — краткое описание целей, стратегий, ценностей, являющихся для корпорации приоритетными;

· определение социальной ответственности — значимость де­ятельности корпорации в социальном аспекте;

· приоритет принципов работы над доходами;

· политика удержания кадров и раскрытия их профессиональ­ного потенциала;

· приоритет принципа правды, знания и полной информиро­ванности в отношениях с общественностью (внутри и вне) корпорации.

Так, философия компании «ИМБ», основанной Т.Уотсоном, проста и лаконична:

- Личность заслуживает уважения;

- Покупателю самое лучшее обслуживание;

- Следует непрерывно стремиться к совершенству и высшим показателям.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал