Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка результатов
Отклонение вправо от показателя «3» по среднему арифметическому по всем позициям свидетельствует о том, что вы обладаете достаточными навыками рационального поведения в конфликте. Отклонение влево от выбранного показателя свидетельствует о том, что вы не обладаете достаточными навыками рационального поведения. В этом случае вам необходимо проанализировать причины недостаточно развитых навыков рационального поведения в конфликте и заняться тренировками. Тест 3. Самооценка «мудрого поведения» в конфликте Проанализируйте свои действия по пяти позициям «мудрого поведения» в конфликтах, которые происходили с вашим участием и оцените их по пятибалльной шкале по следующей матрице:
Оценка результатов Отклонение влево от показателя " 3" по среднему арифметическому по всем позициям свидетельствует о том, что вы обладаете достаточными признаками " мудрого поведения" в конфликте. Отклонение вправо от выбранного показателя свидетельствует о том, что вы не обладаете достаточными признаками " мудрого поведения" в конфликте. В этом случае вам необходимо обратиться к технологиям рационального поведения в конфликте и заняться тренировками.
ТЕМА 8. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Понятие и задачи организационной культуры Основное содержание организационной культуры В связи с тем, что организационная культура относительно недавно стала объектом усиленного внимания, существуют различные подходы к определению ее понятия и содержания. В целом, культура (cultura — облагораживание) выступает как качественное состояние социальных явлений (духовных и материальных), возникающих в обществе, которое не встречается в природе и регулируется биологическими инстинктами. Культура компании – это система ценностей и убеждений, разделяемая сотрудниками организации, коллективное сознание и менталитет компании. (Под термином «компания» понимаются различные виды организаций, в том числе и корпорации). По мнению одного из крупнейших американских исследователей Э.Шейна, «Корпоративная культура – это комплекс базовых предположений, изобретенный, обнаруженный или разработанный группой для того, чтобы научиться справляться с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции»[24]. В этих и других определениях можно выделить три взаимосвязанных и взаимозависимых структурных направлений корпоративной культуры: во-первых, это базовые постулаты о мире, реальности, взаимоотношениях, человеческой природе и т.п., которых придерживаются члены данной организации, создавая определенный микроклимат. Во-вторых, это ценности, поведенческие нормы, культурно-этические, моральные и другие взаимоотношения, которые, формируются руководством, осознаются и разделяются всеми членами коллектива. Они базируются на разработанных в организации философии, миссии, кодексе поведения, правилах внутреннего распорядка, различных инструкциях и положениях; ориентируют сотрудников в том, что можно считать допустимым или недопустимым. В-третьих, это внешние атрибуты, определяющие уровень корпоративной культуры: символика, брэнды, фирменный стиль одежды, определенные ритуалы и церемонии и т.п. Основой организационной культуры является философия организации. Философия организации – это концентрированное выражение ключевых ценностей, определяющих характер и принципы деятельности предприятия. Наиболее часто философия компании состоит из миссии, целей и кодекса деловой этики. В корпоративной философии должны иметь место: · декларация о миссии — краткое описание целей, стратегий, ценностей, являющихся для корпорации приоритетными; · определение социальной ответственности — значимость деятельности корпорации в социальном аспекте; · приоритет принципов работы над доходами; · политика удержания кадров и раскрытия их профессионального потенциала; · приоритет принципа правды, знания и полной информированности в отношениях с общественностью (внутри и вне) корпорации. Так, философия компании «ИМБ», основанной Т.Уотсоном, проста и лаконична: - Личность заслуживает уважения; - Покупателю самое лучшее обслуживание; - Следует непрерывно стремиться к совершенству и высшим показателям.
|