Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология разработки кодекса фирмы






Кодекс фирмы — свод взаимосвязанных правил труда, поведения, отношений, в своей совокупности образующий договорной порядок фирмы – действует наряду с админи­стративно-правовым порядком; в отличие от последнего не имеет юридической силы, а выступает «моральным кон­трактом» между предприятием и сотрудниками.

Существует общечеловеческий моральный кодекс, включающий в себя 10 заповедей, прописанных в Библии: «Не убий!», «Не укради»» и т.д., а «золотое правило общения», сформулированное в Новом за­вете, гласит: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали лю­ди, так поступайте с ними...».

Кодекс поведения организации включает в себя официаль­ные и неофициальные положения, ценности конкретной организаци­онной культуры и практику повседневной деятельности персонала. Объем кодекса может быть от 1 до 100 страниц текста.

Кодекс фирмы может быть:

– общим, касающимся всей системы деятельности предприятия;

– специальным, т.е. касаться отдельных вопросов жизни предпри­ятия: Кодекс качества, Кодекс работы с клиентом, Кодекс доверия и т.п.;

– частным – Кодекс обязательности, Кодекс совещаний.

Кодекс фирмы выполняет три основные функции:

– интеграция компании.

– формирование ожидаемых норм жизнедеятельности коллектива, спонтанно регулирующих фактическое поведение (привычки, традиции). Кодекс декларирует требуемые правила

– облегчение и ускорение адаптации новичков, помочь новым со­трудникам понять и принять культуру организации, освоиться в ней.

 

Типичные ошибки при формулировании правил Кодекса:

– сведение их к лозунгам, абстрактным и ничего практически не означающим;

– повторение в них того, что и так все делают;

– фактическая непроверяемость их действенности;

– завышенные требования, которым большинство не в силах соответствовать.

 

При исследовании организационной культуры можно выделить структурные элементы, характеризующие с одной стороны культуру производства, а с другой – культуру отношений (рис.2).

Анализ материальной культуры и организации производства основан на анализе материально-технической базы предприятия, в основном – состоянии и использовании основных фондов, их физического и морального износа, использования оборудования по времени и мощности.

 

 
 

 


Рис. 2. Содержание организационной культуры

 

Анализ организации управления производством характеризуется ритмичностью производства, качеством выполненной работы, безопасностью труда и другими показателями. Анализ организации труда характеризует объективные условия труда и субъективные факторы, определяющие поведение человека в производственной деятельности: организация рабочих мест, рационализация приемов труда, нормирование труда, условия труда, состояние дисциплины труда.

Исследование культуры отношений в коллективе дает качественную характеристику и включает в себя: 1) исследование культуры управления; 2) исследование культуры межличностных отношений (коммуникаций); 3) исследование культуры работника.

Исследование культуры управления заключается в определении стиля руководства, профессионального гуманизма, восприятия персонала как достояния фирмы, осознания миссии организации, повышения уровня мотивации труда и т.д.

Культура межличностных отношений – это определение социально-психологического климата, наличия чувства коллективизма, взаимопонимания, разделения всеми работниками ценностей и убеждений компании и др.

Исследование культуры работника представляет определение особенностей его поведения, ценностной ориентации, культуры чувств, профессиональных деловых и личных качеств и др.

 

ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 8


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал