Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семестр V
Модуль 1 1. Традиции и новаторство в решении Достоевским проблемы «маленького человека» в романе «Бедные люди». Роман в оценке Белинского и В.Майкова. 2. Какие особенности характера, психологии и мироотношения «маленького человека» открыл Достоевский в «Бедных людях»? 3. Жанрово-художественное своеобразие романа Достоевского «Бедные люди». 4. Идейно-художественная концепция повести Достоевского «Двойник». 5. Проблема героя-мечтателя в творчестве Достоевского 1840-х годов («Белые ночи», «Неточка Незванова»). 6. Социально-общественная проблематика «Записок из мертвого дома» Достоевского (вопрос о природе преступления и преступности, типы преступников, проблема «перевоспитания», современного народа и его сознания, взаимоотношений народа и интеллигенции и пр.). 7. Нравственно-философская проблематика «Записок из мертвого дома» Достоевского (осмысление природы человека, «свободы», «палачества», «переступания черты» и пр.). 8. Герой «Записок из подполья» Достоевского и проблема «подпольного» сознания в творчестве писателя. 9. Философская проблематика «Записок из подполья» Достоевского. 10. Социально-общественная и философско-нравственная суть (истоки, 11. Лужин и Свидригайлов как двойники Раскольникова в романе Достоевского «Преступление и наказание». 12. Образ Сони Мармеладовой в идейно-художественной структуре романа Достоевского «Преступление и наказание». 13. Образ князя Мышкина и проблема «положительно прекрасного человека» в романе Достоевского «Идиот». 14. «Красота есть загадка» (образы Настасьи Филипповны и Аглаи в романе Достоевского «Идиот»). 15. Проблема «отцов и детей» в идейно-художественной структуре романа Достоевского «Бесы». 16. Проблема «современных бесов» и «бесовства» в романе Достоевского «Бесы». 17. Образ Николая Ставрогина в романе Достоевского «Бесы». 18. Философский бунт Ивана Карамазова в итоговом романе Достоевского. 19. Путь духовного возрождения Дмитрия в романе Достоевского «Братья Карамазовы». 20. «Ранний человеколюбец» Алеша Карамазов в итоговом романе Достоевского. 21. Идейно-художественные функции темы «мальчиков» и образов-символов «детей» («дитё») в романе Достоевского «Братья Карамазовы». 22. Полифонический роман Достоевского (на материале «Преступления и наказания»). 23. Особенности творческого метода Достоевского: эстетика «исключительного», «фантастический реализм», концепция человека, поэтика и «философия» полифонического типа мышления и пр. 24. Автобиографическая трилогия Л.Толстого «Детство. Отрочество. Юность»: проблематика, становление толстовского героя, специфика психологического анализа. Психологическая манера Толстого в оценке Чернышевского. 25. «Севастопольские рассказы» Л.Толстого: новое осмысление войны и человека на войне. Специфика психологического анализа. Военные рассказы Толстого в оценке Чернышевского. 26. Жанровые особенности «Войны и мира» Л.Толстого. 27. Особенности историософии Л.Толстого и ее отражение в художественной структуре «Войны и мира». 28. Путь общественных и духовно-нравственных исканий Андрея Болконского в романе-эпопее Л.Толстого «Война и мир». 29. Путь духовно-общественных исканий Пьера Безухова в «Войне и мире» Л.Толстого. 30. Наташа Ростова в поэтическом эпосе «Войны и мира» Л.Толстого.
Модуль 2
31. Драма Анны Карениной в романе Л.Толстого. 32. Образ Константина Левина в идейно-художественной структуре романа Л.Толстого «Анна Каренина». 33. Принципы «сцепления» сюжетных линий Анны и Левина в романе Л.Толстого «Анна Каренина» и жанровая специфика романа. 34. Судьбы героев «Анны Карениной» в контексте «Исповеди» Л.Толстого (отражение в романе нарастающего кризиса в мировоззрении писателя). 35. Перелом в мировоззрении Л.Толстого на рубеже 1870-80-х гг. Его содержание и последствия для общественной, духовно-нравственной и художественно-эстетической позиции писателя. 36. Повесть Л.Толстого «Смерть Ивана Ильича» («Отец Сергий»): проблематика, особенности типа героя и конфликта. Повесть в свете перелома в мировоззрении писателя. 37. Дать характеристику творческого метода Л.Толстого (типологии героев, концепции человека и принципов его изображения, «диалектики души», эпичности мышления и пр.) 38. Характеристика творческого пути Н.Лескова и места писателя в русской классической литературе. 39. Проблема народного характера в повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». 40. Роман Лескова «Соборяне»: проблематика, система персонажей, жанровые особенности романа-хроники. 41. Образ Ивана Флягина и проблема национального характера в повести Лескова «Очарованный странник». 42. Тип героя-праведника в рассказах Лескова 1870-80-х гг. («Однодум», «Несмертельный Голован», «Человек на часах»). 43. Характеристика общественно-литературного процесса 1880-х годов (литература «переходного» времени). 44. Военные рассказы Гаршина: проблематика, особенности героев и 45. Проза Гаршина: проблематика, особенности типа героя и конфликта, жанра и творческого метода. 46. Общая характеристика творчества Короленко: типы героев и конфликтов, проблематика, особенности метода и жанра. Место писателя в литературном и общественном движении 1880—1890-х годов. 47. «Сибирские» произведения В.Г. Короленко: типы героев и конфликтов, жанрово-поэтическое своеобразие, проблема цикла. 48. «Детские» произведения Короленко: проблематика, тип героя и конфликта («В дурном обществе», «Ночью», «Парадокс», «Слепой музыкант»). 49. Юмористика Чехова 1880-х годов. 50. Лирико-философская повесть Чехова «Степь». 51. Повесть Чехова «Скучная история»: толстовская коллизия и особенности ее переосмысления. 52. Повесть Чехова «Палата № 6»: специфика конфликта «открытия». 53. Почему повесть Чехова «Черный монах» считается «загадочной»? 54. Проблема «футлярности» в маленькой трилогии Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»). 55. Проблема «пошлости пошлого человека» в повестях и рассказах Чехова 1890-х годов («Попрыгунья», «Душечка», «Ионыч» и пр.). 56. Особенности конфликта «открытия» в рассказах и повестях 1890-х годов («Учитель словесности», «Невеста»). 57. Изображение жизни деревни в повестях Чехова 90-х годов («Мужики», «В овраге»). 58. Повесть Чехова «Дама с собачкой» (целостный анализ). 59. Новаторство драматургии Чехова. 60. Пьеса Чехова «Чайка»: проблематика, особенности драматургической поэтики. 61. Проблематика и поэтика драмы Чехова «Дядя Ваня». 62. Пьеса Чехова «Три сестры»: проблематика, специфика драматургической поэтики. 63. Пьеса Чехова «Вишневый сад»: проблематика, движение исторического времени, вопрос о жанре.
|