Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Помещение и основное оборудование школьного физического кабинета






Разные школы имеют различные школьные физические каби­неты.

В малокомплектных школах обычно объединяют в одном по­мещении кабинеты физики и химии. Это обычный ученический класс, но с демонстрационным столом, ученическими лаборатор-


ными столами (не наклоненными крышками парт), со шкафами, где сосредоточено оборудование по физике и химии.

К сожалению, такое объединение встречалось очень часто, да и сейчас этот вариант кабинета не везде изжит. Однако это нера­зумно, так как пары химических реактивов приводят к порче фи­зических приборов, к коррозии металлических частей приборов. Кроме того, в химическом кабинете желательно иметь вытяжной шкаф. Поэтому кабинеты физики и химии следует оборудовать в различных помещениях.

 

В школах старых построек (пятиэтажных) кабинет физики со­стоит обычно из двух смежных помещений: класса-лаборатории и лабораторной комнаты (рис. 2). Здесь 1 - класс-лаборатория, где учитель проводит уроки, лабораторные работы; 2 - лаборантская комната, где размещено оборудование; 3 - ряды ученических сто­лов (их может быть 2 или 3); 4 - демонстрационный стол учителя, который расположен на подиуме, т.е. на возвышении примерно в 20 см, чтобы учащиеся лучше видели все, что демонстрирует учи­тель; 5 - шкафы в лаборантской для основных демонстрационных физических приборов; 6 и 7 - столы в лаборантской комнате, где учитель готовит физические опыты к урокам, которые он будет проводить.

Кроме этого, в кабинете физики есть источники питания (которые подключаются к электрораспределительному щиту, рас­положенному около демонстрационного стола); газовый кран у этого стола, а также водопроводный кран с раковиной и сливом; классная доска 8 с различными приспособлениями: крыльями, штыревой доской, лампами для подсвета над доской; экран 9 -поднимающийся и опускающийся - для показа различных проек­ций; система затемнения окон класса, которая может быть раз-


личных конструкций; ящики для хранения таблиц, схем; подстав­ка для проектора; передвижная тележка для вывоза в класс-лабораторию подготовленных опытов; различные вспомогатель­ные для учителя приборы; линейка, угольник, транспортир и др.

В этом перечне не указаны шкафы для приборов для проведе­ния фронтальных лабораторных работ (чаще всего устанавли­ваются в классе-лаборатории), а также шкафы для демонстраци­онных приборов и для приборов физического практикума, если он проводится (они устанавливаются в основном в лаборантском помещении).

Подчеркнем, что в такого типа школах все виды занятий (уроки, лекции, семинары, контрольные работы, фронтальный эксперимент и физический практикум, конференции) проводятся в классе-лаборатории. Физическое оборудование в основном размещается в лаборантской комнате, которую часто еще назы­вают препараторской; в этой же комнате учитель обычно гото­вится к урокам.

Описанный вид школьного физического кабинета в российских школах является самым распространенным.

 

В последние годы в школах, в гимназиях, лицеях и колледжах появляются физические кабинеты значительно лучшей организа­ции и с большими возможностями. В этом случае под кабинет фи­зики выделяются три помещения: класс-аудитория, класс-лабора­тория и лаборантская комната (препараторская). Один из вариан­тов их расположения приведен на рис. 3.

[^Класс-аудитория оборудуется всеми современными техниче­скими средствами, включая компьютеры, датчики различных ве­личин, экраны (даже допускающие демонстрацию схем, моделей при дневном освещении), видеотехнику, лазерную указку и т.п. Особо важно сочетание компьютерной техники и видеотехники, что открывает большие перспективы в обучении учащихся физи-ке^Есть в настоящее время специальные установки: «Лектор» и


др., дающие возможность учителю максимально использовать в своей работе современную технику.

Особым направлением в деятельности учителя является инди­видуализация обучения учащихсяЛчто в данной аудитории может осуществляться с помощью подключения телефонов и других уст­ройств к каждому столу учеников. Это дает возможность во время урока учителю взаимодействовать с любым учеником класса.

B классе-лаборатории проводятся все лабораторные занятия (фронтальные и физический практикум), а также все внеклассные мероприятия.

Многие учителя класс-лабораторию оборудуют так, что в ней, кроме практических занятий, можно проводить и теоретические занятия. Это особенно важно в школах с большим числом клас­сов, где работает не один учитель физики, а два или даже три. За­нятия по физике в разных классах могут попадать в расписании занятий на одно и то же время. Один учитель при этом работает в классе-аудитории, а другой - в классе-лаборатории (или наоборот). Лаборантская (препараторская) комната - помещение для хранения оборудования. Если она достаточна большая, то нет не­обходимости ставить шкафы в классных комнатах, не загружая их этим и делая более свободными и удобными для работы.

Оформление физического кабинета должно быть строгим и простым, чтобы не отвлекать учащихся на уроках. В кабинете же­лательно вывешивать минимум таблиц (единицы величин в СИ, физические константы). Все объявления, различные стенды физи­ческого и технического профиля вывешиваются обычно в кори­доре у кабинета физики, а не в самом кабинете.

В кабинете физики уместно повесить фотопортреты крупней­ших физиков. Однако портретов не должно быть много, их раз­меры должны быть разумными.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал