Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вступление. В этой книге мы рассмотрим проявление в ситуациях общения очень важного универсального архетипа, которыйСтр 1 из 43Следующая ⇒
В этой книге мы рассмотрим проявление в ситуациях общения очень важного универсального архетипа, который, несмотря на свою актуальность, во многих случаях остается незамеченным сознанием партнеров — но не их подсознанием. Этот архетип называется Эволюционным, и представляет собой семью, состоящую из семи архетипов, которые соответствуют уровням эволюции объекта в окружающей среде: это архетипы Муладхары, Свадхистханы, Манипуры, Анахаты, Вишудхи, Аджны и Сахасрары. Они описаны в книге автора «Покрывало майи, или Сказки для невротиков», а краткое их содержание таково. Архетипы Муладхары, Свадхистханы и Манипуры соответствуют взгляду на изолированный объект, существующий сам по себе или в инородной для него окружающей среде. Муладхаре соответствует первичное проявление синтетического объекта в среде, Свадхистхане — проявлению его атрибутов и качеств, Манипуре — акцентуации его частей, элементов и связей между ними. Среднему уровню — Анахате — соответствует бытие объекта в едином, но пока еще не проявленном отчетливо мире, или в среде, которая проявляет к объекту заинтересованность как единое целое, но отношения с ней можно пока выстраивать лишь на предварительном этапе. Здесь объект уже вышел за рамки индивидуального, эгоцентрического по основному пафосу бытия в окружающей среде, но еще не стал элементом (и тем более гранью или аспектом) единого мира. Три высших уровня развития объекта — вишудховский, аджновский и сахасрарный — соответствуют его бытию в едином связном мире: в качестве, соответственно, элемента, аспекта или символа (фокуса) этого мира. Вопрос о возможности общаться с человеком в очень большой степени связан с тем, на каком эволюционном уровне он себя проявляет и к какому эволюционному уровню партнера апеллирует. Коммуникация, особенно парная — прекрасный тест для проявления и осознания человеком своего эволюционного уровня, поскольку несколько неопределенное понятие «окружающей среды» или «окружающего мира» в таких ситуациях сужается до совершенно конкретного партнера, данного, как говорится, в прямых ощущениях. Общение с партнером, находящимся на одном из трех низших эволюционных уровней, часто морально тяжело, так как он воспринимает вас как часть окружающей среды, до которой ему в принципе мало дела — за исключением некоторых периферических моментов. Общение же с партнером, находящимся на Анахате или на одном из трех высших эволюционных уровней, может быть очень приятным и эффективным — если вы к этому готовы, и абсолютно невозможным, если вы на него не настроены. При этом люди, как правило, подсознательно очень чувствительны к использованию своих и чужих эволюционных модальностей и редко соглашаются вести сколько-нибудь глубокие разговоры с человеком, который упорно не желает принимать их в свойственной им эволюционной модальности. К сожалению, слов, соответствующих санскритским названиям чакр, в русском языке не существует, так что читателю этой книги придется несколько расширить свой терминологический словарь — но, автор надеется, его усилия не пропадут зря.
|